Подвижный в подвижном

194
6 минут
Подвижный в подвижном

Ростовский филиал ОАО «ФГК» в 2013 году увеличил объёмы грузоперевозок на юге России, перекрыв предыдущие показатели в 2,5 раза. Его руководитель Александр Титович рассказал, что в ближайшие годы на рынке будут востребованы вагоны нового типа повышенной грузоподъёмности.

— Прошлый год стал удачным для Федеральной грузовой компании, которая значительно нарастила объём грузоперевозок. Как на этом фоне выглядел Ростовский филиал?
— В 2013 году общий объём погрузки Ростовского филиала вырос более чем в два раза к уровню аналогичного периода 2012 года и превысил 6,7 миллиона тонн грузов. Только в декабре было погружено около 400 тысяч тонн грузов, что также более чем в три раза выше показателей аналогичного периода предыдущего года. А уже в январе 2014 года общий объём погрузки вырос почти на 50 процентов к уровню января 2013 года и превысил 370 тысяч тонн. Такой рост показателей объясняется в том числе увеличением парка полувагонов, которые были переданы в самостоятельное управление ОАО «ФГК» из привлечённого парка ОАО «РЖД» (ВСП).
Основную долю перевозок в прошлом году составили минерально-строительные грузы (3,4 миллиона тонн), инертно-строительные грузы (свыше 2,8 миллиона тонн) и каменный уголь (около 2,3 миллиона тонн).
— Как формируется вагонный парк, каким видам вагонов отдаётся предпочтение?
— Федеральная грузовая компания на сегодняшний день оперирует 122 тысячами полувагонов, 22 тысячами крытых вагонов, 11,7 тысячи платформ и 4,5 тысячи цистерн. Согласно стратегии развития ОАО «ФГК», к 2020 году компания планирует занять лидирующие позиции на рынке оперирования грузовым подвижным составом и обеспечить 22,5 процента всего грузооборота на сети российских железных дорог.
Доля же Ростовского филиала в общем объёме погрузки универсального подвижного состава на Северо-Кавказской железной дороге в 2013 году составила более 18 процентов. Порядка 20 процентов регионального рынка занимают наши полувагоны и крытые вагоны, 40 процентов — платформы.
— Какова структура грузов и какие из них являются наиболее экономически выгодными в настоящее время? Каковы основные рыночные конкуренты у филиала?
— Наибольшим спросом у грузоотправителей с начала нынешнего года пользовались полувагоны (за первые два месяца 2014 года Ростовским филиалом ОАО «ФГК» погружено почти 9 тысяч). Востребованность в крытых вагонах несколько снизилась по причине падения грузопотоков в низкий сезон.
С учётом специфики грузовой базы региона наши основные направления — это перевозки инертных материалов для строительства олимпийских объектов, перевозки для нужд предприятий автодорожного комплекса ЮФО и СКФО, а также поставка материалов для строительства федеральной автодороги Астрахань — Махачкала. Ключевым направлением также являются перевозки угля для нужд Новочеркасской ГРЭС и на экспорт через украинские порты. На Украину и в Азербайджан отправляем также минеральные удобрения.
Клиентами филиала являются крупнейшие компании «Ставролен», «Стройфарфор» (крытые вагоны), «ЕвроХим», «Донской камень», «Донской уголь», украинский ДТЭК (полувагоны).
В связи со снижением грузопредъявления на сети российских железных дорог и наличием профицита вагонов приходится выдерживать жёсткую конкуренцию со стороны ведущих рыночных игроков — это «Первая грузовая компания», «Новая перевозочная компания», «Нефтетранссервис», «Газпромтранс». ОАО «ФГК» ведёт активную работу по формированию долгосрочных взаимоотношений с клиентами, а также уделяет пристальное внимание повышению коммерческой привлекательности подвижного состава. Борьба за клиентов ведётся и за счёт расширения спектра услуг. ОАО «ФГК» видит определённый потенциал в сегменте мелких и средних грузоотправителей. Специально для таких клиентов внедрена услуга по предоставлению вагонов ОАО «ФГК» на условиях публичной оферты.
Эти и ряд других мер, включая оптимизацию бизнес-процессов, позволили компании укрепить свои позиции на рынке грузовых железнодорожных перевозок и достичь по итогам года положительных результатов.
— Сочинская Олимпиада стала драйвером для множества российских компаний. ОАО «ФГК» осуществляло «олимпийские» грузоперевозки не только из России, но и из Абхазии?
— С 2010 года общий объём перевезённых ФГК грузов для строительства олимпийских объектов составил 5,6 миллиона тонн, или 81,6 тысячи вагонов, находящихся в самостоятельном управлении компании. Кроме грузов для Олимпиады, нашими вагонами перевозились инертные материалы для строительства трассы «Формула-1» в Сочи.
Из Абхазии в прошлом году Ростовским филиалом осуществлялись перевозки песка, щебня, песчано-гравийной смеси в адрес олимпийских строек, составившие порядка 70 тысяч тонн. Грузы отправлялись с абхазских станций Дранда, Бзыбь, Очамчира назначением на станцию Весёлое.
— Недавно появилась информация о том, что ОАО «РЖД» окажет Федеральной грузовой компании услуги по оптимизации схем перевозок порожних вагонов. Расскажите об этом.
— ОАО «РЖД» предложило операторскому сообществу типовую форму договора на оказание услуг по оптимизации схем перевозок порожних вагонов. Предложенный операторскому сообществу продукт является результатом совместной работы ОАО «РЖД» и ОАО «ФГК». Суть новой схемы, получившей название «технологический аутсорсинг», состоит в оптимизации перемещения порожних вагонов на основе принципов сетевой регулировки управления «обезличенным» парком.
Согласно схеме, разработанной двумя компаниями, в рамках предлагаемой технологии заключение договоров с клиентами, осуществление расчётов, ответственность за своевременное обеспечение вагонами будут по-прежнему находиться в зоне ответственности ОАО «ФГК». ОАО «ФГК» в рамках «технологического аутсорсинга» сохранит за собой обязательства по гарантированному предоставлению подвижного состава для всех своих клиентов, включая обеспечение государственных перевозок. Но после предъявления ОАО «ФГК» порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, и их передислокация будет организована ОАО «РЖД» на принципах инвентарного парка с учётом оптимальной логистики и эффективной организации перевозочного процесса.
Оптимизация логистики порожних вагонопотоков является для нашей компании важнейшим фактором повышения эффективности использования подвижного состава. В целом новая модель управления парком позволит обеспечить бизнес-интересы обеих сторон с точки зрения как рационального использования провозных и перерабатывающих способностей инфраструктуры, так и минимизации затрат на порожний пробег вагонов.
— Каковы задачи компании на 2014 год?
— Основная задача — продолжить развитие такими же активными темпами, как и в 2013 году. Мы видим, что на юге России в перспективе есть немало «точек роста» — это дальнейшее развитие региона Сочи и Чемпионат мира по футболу 2018 года, который даст новый импульс строительной отрасли региона. В ближайшие годы перед нами стоит немало новых задач. Уже по итогам 2014 года мы планируем увеличить долю Ростовского филиала ОАО «ФГК» до 20–22 процентов в общем объёме погрузки СКЖД.
Справка о компании:
Открытое акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК» — дочернее общество ОАО «РЖД») начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности ОАО «ФГК» является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк ОАО «ФГК» насчитывает 162 тысячи единиц подвижного состава.
Официальный сайт ОАО «ФГК»: www.railfgk.ru
На правах рекламы
  • Комментарии
Загрузка комментариев...