93 100 13

Удачный сезон: участок и стройка вместо пляжа и моря

14670
3 минуты

С наступлением нового дачного сезона аналитики МТС Банка изучили потребительские расходы на товары для дома, дачи, строительства и ремонта. Исследование показало, что во время самоизоляции, с мая по июнь 2020 года, жители Ростовской области предпочитали отдых и ведение хозяйства на дачах. При этом расходы дончан на стройку выросли на 53%, по сравнению с прошлогодними маем-июлем. Аналогичный рост наблюдался в кризисные 2015-2016 годы.

Как сообщили в пресс-службе ПАО «МТС», аналитики МТС Банка провели исследование, которое основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов во всех регионах России. Учитывались платежные операции в мае-июне 2019-2020 годов в отдельно стоящих специализированных магазинах, а также в торговых сетях IKEA, Leroy Merlin, OBI, Hoff, «Твой дом», Castorama, «Мосхозторг», «Столплит», «Аскона» и других розничных игроках в сегментах товаров для дома, дачи и стройки.

Поводом для исследования послужило то, что в текущем году наступление дачного сезона и периода ремонтов пришлось на пик самоизоляции. Ограничения были введены в регионах России в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции. Дон не стал исключением. В мае-июне-2020 у жителей Ростовской области появилось больше времени, чтобы заняться ремонтом квартир, обустройством дач и садоводством. Разумеется, такая активная хозяйственная деятельность привела к увеличение расходов сразу по таким категориям, как строительные и отделочные материалы, садовые принадлежности, товары для дома.

По темпам роста безусловные лидеры — стройматериалы (лес, цемент, песок, кирпич, трубы, гипс, металлоконструкции и т. д.) . В мае-июне текущего года число транзакций в этом сегменте выросло на 67%, по сравнению с теми же месяцами годом ранее. Расходы, связанные с розничными покупками всего, что нужно для стройки, увеличились на 53% (по сравнению с маем и июнем-2019). На втором месте по приросту продаж — мебель, товары для дома и ремонта. Это — широкая категория. К ней относятся, например, обои, краски, электрические и осветительные приборы, зеркала, картины, постельные принадлежности, посуда и т. д. В этом сегменте количество транзакций выросло на 63%, а общая сумма расходов — на 40%. Для сравнения, в России в предыдущие годы эта категория демонстрировала самый значительный прирост. Например, в 2019-м рост составлял 61% по количеству покупок и 77% — по расходам, по сравнению с 2018 годом.

Наименьший рост продаж, согласно исследованию МТС Банка, в мае и июне 2020 года в донском регионе показали садовые принадлежности и материалы: инвентарь, семена, саженцы, горшечные растения, удобрения. В этой категории рост количества транзакций составил 34%, рост трат – 23%. Примечательно, что в России в предыдущие годы на фоне стабилизации экономики продажи этих товаров упали: так, например, в мае-июне 2019 года произошел обвал в 2,4 раза по количеству покупок и в 3,6 раза по объему расходов (по отношению к данным того же периода 2018 года).[1]

Аналитики МТС Банка уверены, что показатель среднего дохода напрямую влияет на продажи товаров для сада и огорода. Для сравнения, в 2018-2019 годах, в период восстановления экономики, люди постепенно отказывались от дачного хозяйства, а в кризисные 2015-2016 годы и посткризисный 2017 год отмечался рост спроса на садовые товары. В текущем году россияне также отказываются от поездок в отпуск в пользу дачного отдыха и садоводства, в том числе из-за повсеместного закрытия границ, гостиниц и мест отдыха, а также карантина для приезжих во многих регионах России.

Несмотря на инфляцию, в Ростовской области по всем категориям произошло снижение среднего чека: на 9% по стройматериалам, на 10% по садовым принадлежностям и наибольшее снижение – на 14% по товарам для дома. Это свидетельствует о том, что покупатели экономили и выбирали товары дешевле, чем годом ранее.

_______________________________________________________________________________________________________________ 

[1] По данным аналитики МТС Банка за май-июнь 2017-2019 годов от 12.08.2019

0
0
0
0
0