Однако, по мнению эксперта, все это имеет значение только до тех пор, пока не начинает серьёзно повышать стоимость квадратного метра или коммунальных услуг: «Лапомойка — прекрасная вещь, но если мы говорим о бизнесе, возникает вопрос: а кто за это платит? Наверняка никто из жильцов не откажется от фонтана во дворе, но если за него нужно будет дополнительно платить по три тысячи в месяц, желающих станет меньше. Особенно сейчас, когда у нас нет понимания, что будет с ипотекой, основным драйвером рынка, — фактор цены станет еще более актуальным».
Впрочем, девелоперы за последние годы приучили покупателей к высокому уровню комфорта и вряд ли снова получится продавать безликие проекты.
«Мы сейчас находимся в ситуации, когда проекты должны иметь изюминку. А мне бы хотелось, чтобы девелоперы обращали внимание не только на внешнюю инфраструктуру, но и повышали качество строительства, в частности, шумоизоляцию стен», — подытожила
Галина Пивоварова.
Катерина Кайгородова