
Южные «газели»
Никогда еще рейтинг южнороссийских компаний-«газелей» не был таким коротким — в этом году в нём всего 46 компаний, что почти вдвое меньше, чем год назад. Отраслевой портрет осложнён кризисными чертами: промышленность скукожилась, на первом плане оптовики, а порой — игорные заведения и ломбарды
«Для крупного клиента важен системный подход к бизнесу»
Ориентированность на качество даже в ущерб доходам, а также технологичность позволили ростовской инжениринговой компании стать федеральным игроком рынка коммерческого холода. Сегодня среди её клиентов — сети Metro Cash&Carry, «Лента», X5 Retail Group
Кооперация как технология роста
«АгроМир» — первый сельскохозяйственный кооператив в нашем рейтинге быстрорастущих компаний. Он был создан для обеспечения сырьём одного из крупнейших переработчиков молока в Волгоградской области. Кооператив получился неклассический, но он позволяет выстроить партнёрские схемы с фермерами — и быстро расти
Краснодарская сеть офтальмологических клиник «Три-3» — пример тех удачливых «газелей», которые вовремя купили «входной билет» на рынок, где ещё никого не было. Компания занимает свои позиции так прочно, что аналогичных по масштабу деятельности конкурентов за десять с лишним лет у неё так и не появилось
Ростовский ритейлер, занимающийся товарами для ремонта, не боится конкуренции с сетевыми, в том числе транснациональными, игроками, завоёвывая свою долю рынка не только знанием менталитета местного покупателя, но и непрерывным рукотворным ростом.
Большинство компаний связывает свой успех с агрессивным развитием бизнеса, наращиванием производственных мощностей, захватом новых территорий. Но бывают и исключения. Свою задачу кубанское ООО «Ручеёк», которое разливает и продаёт воду под маркой «Горячий Ключ 2000», видит прежде всего в удержании статус-кво. Уже не один год компания занимает долю кубанского рынка примерно на уровне 8%, конкурируя в том числе и с транснационалами
Аналитический обзор
Как привлечь в малый бизнес Юга миллион человек
Попытки выдвинуть малый и средний бизнес на первый план в экономике предпринимаются, причём даже главой государства, но регионы пока в этом практически не участвуют. Конечной целью должно быть понимание того, как систему поддержки сектора превратить в систему его развития
Технологии торговли
Динамично растущие торговые компании сумели сделать бренд из своей услуги, подняв планку качества торгового сервиса на недостижимую для остальных высоту и умело диверсифицируя свой бизнес. На примере южных компаний-«газелей» мы проанализировали типовые черты успешного торговца
Стартапы
Малый бизнес увидел альтернативную энергию
Волгоградская компания «Солнце и Ветер» занимается оборудованием для получения энергии из возобновляемых источников (ВИЭ), при этом основная её аудитория — малый и даже микробизнес. По словам директора компании Инны Исмаиловой, этот сегмент сохраняет положительную динамику даже во время кризиса
Ростовское кафе, которое специализируется на напитках из разряда «здоровое питание», развивается благодаря соцсетям и маркетинговой активности на мероприятиях, которые посещает целевая аудитория продукта.
Реакция на бум внутреннего туризма
Ростовская компания «Тургенев» возникла в разгар кризиса в нише внутреннего туризма. Демократичные цены и широкий выбор направлений позволили за полгода увеличить оборот на 50%.
Донская предпринимательница совместила в своём стартапе два главных тренда этого десятилетия: здоровый образ жизни и онлайн-обучение
Вырастить оранжерею на полевых цветах
Ростовский бизнесмен нестандартно подошёл к организации цветочного бизнеса, найдя и новый для сегмента канал поставок, и изобретательный способ продаж. Его вложения окупились за месяц, и теперь автор проекта собирает средства на строительство оранжереи
Ростовское кафе «Лапы и хвосты» специализируется на людях, которым нравится проводить время в окружении котиков, но по какой-то причине держать дома десяток животных они не могут