«Яндекс.Такси» купит активы одного из крупнейших сервисов — ГК «Везет»

902
5 минут
«Яндекс.Такси» купит активы одного из крупнейших сервисов — ГК «Везет»

// фото с сайта southpark.pro
Сервис «Яндекс.Такси» договорился о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везет», сооснователем которой является краснодарский бизнесмен Евгений Львов. Сделка еще требует одобрения Федеральной антимонопольной службы, она может быть закрыта до конца года.

В конце 1990-х бизнесмен Евгений Львов основал в Краснодаре компанию «Такси Сатурн». В 2015 году сервис запустился в США под брендом Fasten. В 2017 году произошло объединение Fasten (сервисы заказа такси «Сатурн» и Red Taxi) с компанией Rutaxi (бренды «Рутакси», «Везет» и «Лидер») в ГК «Везет».

Как говорится в сообщении Яндекса, MLU B.V. (объединенная компания Яндекс.Такси и Uber), договорилась о приобретении колл-центров ГК «Везет», а также обеспечивающего работу сервисов программного обеспечения. Сумма сделки не раскрывается, однако в сообщении отмечается, что в течение трех лет Яндекс.Такси вложит около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах России, из них примерно 4 млрд рублей направят на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и еще столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

Текущие акционеры «Везет» получат до 3,6% акций Яндекс.Такси и до 71,5 млн долларов при условии успешного достижения ключевых целей по операционным и иным показателям. После завершения сделки 56,2% Яндекс.Такси будет принадлежать Яндексу, 35,0% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения, уточнили в Яндексе.

Стороны ожидают, что сделка будет закрыта до конца 2019 года. Ее одобрили наблюдательный совет Яндекс.Такси и советы директоров Yandex N.V. и «Везет». Сделка также требует согласия Федеральной антимонопольной службы России.

Как говорится в сообщении, пользователи смогут вызвать машину как через приложения Rutaxi и «Везет», так и по телефону. «Везет» и Яндекс.Такси. Водители и таксопарки после закрытия сделки перейдут на единую технологическую платформу Яндекс.Такси.

По данным аналитического центра при правительстве РФ, в 2017 году на долю «Везет» приходилось 12,3% рынка всех такси-перевозок в России. Яндекс.Такси и Uber вместе занимали 10,4%.

MLU B.V. — объединенная компания Яндекс.Такси и Uber, созданная в феврале 2018 года в результате слияния бизнесов Яндекс.Такси и Uber в России и шести соседних странах. MLU B.V. управляет сервисом онлайн-заказа поездок, который работает под брендами Яндекс.Такси, Uber и Yango. Помимо России, компания предоставляет услугу онлайн-заказа такси в 17 странах Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока.

ГК «Везет» – один из крупнейших агрегаторов для заказа такси, работает в России, Казахстане и Чехии. Группа компаний сформирована в мае 2017 года в результате объединения компаний «Сатурн» и Rutaxi. Она управляет сервисами заказа такси «Везет», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi, они доступны в 123 городах России. 

В июне 2018 года группа получила конвертированный заем от Mail.ru Group. Сумма займа, как и пакет, который могла бы получить Mail.Ru Group, не раскрывались. В пресс-службе Mail.Ru Group заявили, что одним из условий выдачи займа было предоставление займодателю права накладывать вето на отчуждение ключевых активов группы компаний «Везет». «Стороны нового соглашения должны были получить письменное согласие Mail.ru Group. Mail.ru Group пока не приняла данного решения, согласие на нынешний момент не выдано, поэтому мы считаем выпущенный анонс преждевременным», — говорится в сообщении Mail.Ru Group (цитата по РБК).

В пресс-службе «Везет» «Эксперту Юг» заявили, что группа не нарушает условий предоставления займа этой сделкой. «Мы намерены точно соблюдать все наши договоренности с Mail.ru Group», – сказал представитель компании.

Сделка по покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везет» вписывается в стратегию по расширению бизнеса Яндекс.Такси, отмечает аналитик ГК «Финнам» Алексей Коренев. Так, в 2017 году Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Тогда сообщалось, что Uber и Яндекс решили инвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно.

«Рынок такси – это, прежде всего, ценовая конкуренция, в которой побеждают компании, которые обладают большими финансовыми и технологическими ресурсами, – комментирует управляющий директор коммуникационного агентства B&C Марк Шерман. –  Именно технологический рынок стал драйвером для слияний и поглощений в России, поэтому новая сделка выглядит логичной. У Яндекса есть технологии, которые можно масштабировать, есть возможности для экспансии, поэтому расширение деятельности компании выглядит вполне логичным». По его словам, рынок и дальше будет расти за счет отказа от использования личного транспорта. 

«Яндекс задумывал проект Яндекс.Такси как исключительно информационный сервис, и если бы он развивался именно так, то таких сделок, как покупка ПО и колл-центров, на рынке, скорее всего, не было бы, – считает директор аналитического агентства INFOline Иван Федяков. – Но в прошлом году в России был принят закон о маркетплейсах, который теперь требует от агрегаторов отвечать перед пользователями, согласно закону о защите прав потребителей. На мой взгляд, это, в том числе, стимулировало Яндекс.Такси пойти по пути развития полноценного сервиса, который будет включать в себя и активы, необходимые для его работы».

«Везет» – это крупнейший конкурент Яндекс.Такси, работающий в 123 городах России, говорит заместитель председателя правления «Локо-Банка» Андрей Люшин. «Как показывает практика, укрупнение агрегаторов практически не влияет на рост цен или на изменение заработка водителей, потому что цена за поездку формируется на основе текущего спроса и предложения», – отмечает эксперт.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...