61 63

Аэропорты Юга ушли в простой

4342
7 минут

Запрет на работу шести аэропортов Юга, продленный до апреля, пока некритично сказывается на их деятельности. В заметном выигрыше Кавминводы и Сочи. Однако крупных проблем не избежать в дальнейшем: никто не знает, куда и на чем мы будет летать

Аэропорты Юга ушли в простой

Тренинг по гостеприимству среди сотрудников аэропорта Анапы//Фото: пресс-служба аэропорта
Поделиться

Запрет на работу аэропортов ЮФО продлен в связи с проведением специально военной операции (СВО) на Украине до 1 апреля. Вполне возможно, это запрет продлят еще, так как окончание СВО пока не предвидится. 24 марта исполняется ровно месяц закрытому небу над аэропортами Анапы, Геленджика, Краснодара, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. В ЦФО также закрыты Белгород, Брянск, Воронеж, Курск и Липецк.

Авиакомпаниям Росавиация рекомендует на свое сайте использовать для организации перевозки пассажиров альтернативные маршруты через авиагавани Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.

Аэропорты Сочи и Кавминвод фактически превратились сегодня в крупнейшие транспортные хабы Юга. В штатном режиме работают аэропорты Волгограда, Ставрополя, Астрахани и Владикавказа, хотя ряд рейсов отменен в связи с санкционными ограничениями на вылет в другие страны.

В ростовском аэропорту «Платов» и кубанском «Пашковском»  часть сотрудников пришлось отправить на вынужденный отдых – простой. Последствия от этого ожидаются разные.

Аэропорт Краснодара.jpg

Поделиться

Пустующий зал аэропорта Краснодара//Фото: аэропорт Краснодара

Симферополь, Ростов и Краснодар: дорога в небо закрыта

Согласно Трудовому кодексу, работники, отправленные в простой, получают 2/3 от среднемесячной заработной платы.

В Краснодаре на вынужденный отдых отправились 40% сотрудников, в Анапе —18%, сообщили «Эксперту Юг» в пресс-службе аэропортов (ими, а также аэропортом Сочи управляет компания «Аэродинамика»). Среди тех, кто отправился в простой — работники служб организации перевозок, наземного обслуживания воздушных судов и службы авиационной безопасности. Штат сотрудников обещают не сокращать.

«Несмотря на отсутствие выручки в течение месяца, за сотрудниками аэропортов Краснодара и Анапы сохранена заработная плата в размере 2/3 от оклада. В рамках поддержки персонала, в непростой для предприятий и персонала период, также принято решение о дополнительных мерах финансовой поддержки в ближайшее время», — сообщили «Эксперту Юг» в пресс-службе аэропортов.

Учения в аэропорту Анапы.jpg

Поделиться

Учения в аэропорту Анапы в период временного закрытия//Фото: пресс-служба аэропорта

Работники «Платова», отправленные в простой, помогают волонтерским организациям собирать гуманитарную помощь для Донбасса. В штабе гуманитарной организации #МыВместе трудятся 30 сотрудников донской воздушной гавани.

На данный момент часть сотрудников «Платова» находится на рабочих местах и занимается подготовкой к весенне-летнему периоду, которая включает обучение персонала, подготовку зданий и сооружений, инженерных систем, спецтехники и оборудования, необходимых для поддержания летной годности аэродрома. Перед началом пожароопасного периода проводится ревизия пожарной техники, оборудования и снаряжения, пожарных кранов в зданиях, средств поиска и спасания. Часть персонала находится в простоях с оплатой в соответствии с Трудовым кодексом, отметили в пресс-службе аэропорта.

Сотрудникам симферопольского аэропорта всю заработную плату за март обещают выплатить в полном объеме. Отмечается, что подготовка к летнему сезону идет в штатном режиме.

Аэропорт Симферополя forpostsevastopol.ru.jpg

Поделиться

Аэропорт Симферополя, несмотря на временный локдаун, не отказывается от проекта развития//Фото: forpostsevastopol.ru

«Главная задача на данный момент – полное сохранение трудового коллектива и работоспособности предприятия, бюджет которого формируется исключительно за счет собственных заработанных средств. С этой целью, в случае продления ограничений на полеты в апреле, будут рассмотрены дополнительные временные антикризисные меры, в том числе, перевод сотрудников на режим занятости с сохранением не менее 80% зарплаты», — сообщили «Эксперту Юг» в пресс-службе воздушной гавани.

Аэропорты Геленджика и Элисты информации о том, в каком режиме находятся сотрудники, не распространяли.

Сочи и Минводы переживают бум

В связи с закрытием аэропортов Анапы и Краснодара, многие авиакомпании переориентировали свои воздушные суда на действующие аэропорты Минвод, Ставрополя и Сочи, сообщили «Эксперту Юг» в компании «Аэродинамика».

Сегодня из Сочи можно улететь в Москву, Екатеринбург, Пермь, Самару, Челябинск. Также появились новые направления и дополнительные рейсы в Узбекистан, Казахстан, Турцию и Армению. Аэропорт Сочи обеспечивает посадку самолетов авиакомпаний «Азимут» и Red Wings из Египта и Турции. Сюда прибывают авиаборты из Хургады, Стамбула и Анталии, Шарм-эл-Шейха. Отмечается, что нагрузка соответствует сезонному уровню.

«Всего за календарный месяц с 24 февраля по 24 марта, период ограничения полетов в других аэропортов юга России, аэропорт Сочи обслужил более полумиллиона пассажиров. В сутки сейчас аэропорт обслуживание в среднем 19 тыс. пассажиров. Летом эта цифра может вырасти вдвое», — сообщает пресс-служба аэропорта Сочи.

Аэропорт Минвод, несмотря на свою небольшую относительно Ростова и Краснодара пропускную способность, теперь принимает рейсы за три города. Аэропорт работает в штатном реиме, все службы выполняют свои функции, заявила «Эксперту Юг» коммерческий директор ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» Ангелина Евдокимова

По ее словам, закрытие неба на Юге никак не сказалось на работе. Количество рейсов с 1 марта 2022 года по 23 марта 2022 года снизилось на 6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого месяца (февраля). Наиболее востребованными зарубежными направлениями сейчас являются рейсы в Стамбул и Ереван. Среди приоритетных внутренних региональных направлений можно выделить полеты в Челябинск и Сочи. Рост пассажиропотока в аэропорту Минеральные Воды в феврале 2022 года составил 27,9 %, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по итогам марта ожидается рост не более 9%, в прогнозе на апрель динамика отрицательная.

Ангелина Евдокимова.jpg

Поделиться

Коммерческий директор аэропорта Минвод Ангелина Евдокимова: все работает в штатном режиме//Фото: Яндекс.Дзен

Сейчас в Минеральных Водах базируется исключительно авиакомпания «Азимут», которая базировалась здесь еще до закрытия аэропорта «Платов» и продолжит это делать в дальнейшем, подчеркнула Ангелина Евдокимова.

В «Азимуте» на запрос «Эксперта Юг» не ответили.

Модернизация южных аэропортов не приостанавливается

В условиях приостановки работы крупнейших южных аэропортов, встает вопрос о планах реализации проектов модернизации этих объектов. Ведь и в Краснодаре, и в Анапе, и в Симферополе планировались масштабные работы по обновлению воздушных гаваней.

На вопрос «Эксперта Юг» о реализации данных проектов, в пресс-службе «Аэродинамики» ответили, что по проекту строительства нового аэровокзального комплекса в Краснодаре, о котором мы писали ранее, работы ведутся в рамках установленного графика. На строительной площадке продолжаются подготовительные работы к возведению нового терминала. Строятся новые временные сооружения и коммуникации, завозятся материалы. Непосредственное строительство самого здания еще не началось по причине того, финальное разрешение на строительство от Главгосэкспертизы пока не получено. Завершение экспертизы намечено на конец апреля – начало мая.

Модернизация аэропорта Анапы продолжается. Сегодня идет ремонт исторического терминала. Планируется, что уже этим летом он сможет обслуживать пассажиров на внутренних направлениях, в том числе организованные туристические группы и детские группы, которые каждое лето прилетают в многочисленные пионерлагеря города-курорта. Также ведется модернизация привокзальной площади и строительства лэндмарка в античном стиле.

В Симферополе уже в марте текущего года были заявлены планы по строительству полноценного транспортно-делового хаба. Здесь будет организован индустриальный парк площадью 20 га. Также планируется построить гостиницу на 150-200 номеров. Рядом с воздушной гаванью возведут офисные и торговые комплексы. От этих планов аэропорт не отказывается, поиск инвесторов продолжается, подчеркнул источник в администрации Симферополя.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев ранее рассказал, что развитие аэропорта Симферополя необходимо и очевидно будет реализовано, несмотря на временные проблемы российской гражданской авиации.

«Планы по дальнейшему расширению симферопольского аэропорта могут быть отложены на некоторый период времени, — говорит Олег Пантелеев.— Но, полагаю, что строительство гостиницы и логистического парка для аэропорта абсолютно оправданно потому, что аэропорт Симферополя остается главной воздушной гаванью Крыма и определенно нуждается в дополнительной инфраструктуре. Также повышение рентабельности проекта путем приземление здесь новых бизнесов абсолютно рациональное и оправданное решение».

В целом, как заметил представитель одного из закрытых аэропортов, у сотрудников отрасли мало оптимизма в отношении будущего. Основные опасения связаны с тем, что боевые действия будут продолжаться долго, что поставит под вопрос дальнейшее существование коллектива аэропорта. Также, даже если боевые действия завершатся скоро, открытым остается вопрос, на чем и куда будут летать жители России. Даже те страны, которые не ввели в отношении России жестких санкций (например, Турция) ограничили количество полетов российских авиакомпаний к себе. При этом сами частоту своих рейсов к нам не убавили. Также открытым остается вопрос, с авиатехникой. Даже самолеты отечественного производства «Сухой супер джет» имеют иностранные двигатели SaM146, которые производит российско-французское предприятие Powerjet, а также американское навигационное оборудование. Полностью российский «Суперджет» с двигателем ПД-8 Минпромторг РФ обещает в 2023 году.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1