
Поделиться
Документ посвящён вопросам инновационных подходов в сфере рельсового транспорта. Alstom будет участвовать в реализации проектов модернизации инфраструктурных объектов, осуществлять технический консалтинг, поставку и обслуживание подвижного состава.
Кроме того, в ходе встречи было принято решение создать рабочую группу, которая возьмёт на себя проработку комплексной транспортной схемы города, а также определит реальную стоимость и сроки реализации каждого этапа данного проекта. Вероятным развитием отношений с компанией станет создание концессионного предприятия по формату ГЧП.
По словам представителя Alstom, у компании уже имеется удачный опыт работы в России. В результате реализации совместного проекта с ЗАО «Трансмаптхолдинг» в прошлом году на московский маршрут №17 вышли низкопольные трехсекционные трамваи. Эти вагоны соответствуют условиям города и могут эксплуатироваться даже в устаревшей путевой инфраструктуре, и предназначены для работы в температурном режиме от -40 С до +40 градусов.
Тем не менее, для реализации проекта в Ростове-на-Дону было решено не только закупить новый подвижной состав, но и модернизировать сами трамвайные пути.
По словам Михаила Чернышева, реализация совместного проекта, направленная прежде всего на развитие экологически чистых видов транспорта, позволит кардинально изменить систему ростовского рельсового транспорта, модернизировать ее инфраструктуру, значительно улучшить технические характеристики.
Напомним, в 2009 году Администрация города подписывала соглашение с компанией Siemens, которая также планировала участвовать в модернизации ростовского рельсового транспорта. Однако немецкая фирма так и не наладила производство своих трамваев на базе Тихорецкого машиностроительного завода. В 2013 году представители компании выражали свою готовность к сотрудничеству, однако никаких дальнейших действий не последовало.
«Сегодня для реализации проекта созданы более реальные предпосылки, - отметил Михаил Чернышев. - Так что не исключено, что в Ростове, наконец, появятся такие же удобные современные трамваи, как и те, что уже давно ездят в Европе. Между тем, преимущества городского электротранспорта перед другими видами общественного транспорта неоспоримы. Они заключаются в экологичности и пассажироемкости, а также высоких экономических и эксплуатационных показателях».
Справка о компании:
Alstom является одним из мировых лидеров по производству трамваев и железнодорожного транспорта. Трамваи французской компании спроектированы с учетом современных достижений, при этом важной конструктивной особенностью является низкий уровень пола, что очень удобно для перевозки пенсионеров и инвалидов. Специалисты компании способны привлечь все необходимые ресурсы для управления проектом на всех этапах его развития, включая проектирование, разработку технических условий, снабжение, строительство, обучение и техническое обслуживание.
«Альстом Транспорт Рус» - российский филиал концерна Alstom . Компания работает на российском рынке почти 40 лет и за это время участвовала в ряде ключевых проектов в транспортном машиностроении и сфере электроэнергетики. Представлена 16 филиалами по всей России, создала несколько совместных предприятий с крупнейшими российскими компаниями. Так, в апреле 2013 года была введена в эксплуатацию СП по производству асинхронных тяговых приводов на базе мощностей ООО «ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод».
На мировом рынке Alstom известна высокоскоростными электропоездами серий TGV и AGV. Ранее компания имела в своём составе судостроительное подразделение, проданное в 2006 году (им были построены такие лайнеры, как «Нормандия» и Queen Mary 2, а также первые УДК "Мистраль"). Компания была основана в 1928 году, её шаб-квартира расположена в Леваллуа-Перре (Франция).