Астраханская верфь вышла на иранский рынок

653
3 минуты

В Астрахани подписано соглашение между руководством одного из лидеров судостроительной отрасли юга РоссииОАО «ССЗ "Красные Баррикады"» (Лиманский район Астраханской области) и иранской SADID Industrial Group о строительстве на мощностях астраханской судоверфи пяти самоподъемных буровых установок (СПБУ) для добычи нефти в Персидском заливе. По информации генерального директора ССЗ Александра Ильичёва, стоимость одной платформы – порядка 200 млн долларов.

Предполагается, что строительство одной СПБУ займёт у предприятия два года при условии модульной схемы.

«Мы будем изготавливать на астраханском заводе модули, потом будем их транспортировать в Персидский залив. Там уже на заводе в дочерней компании (иранского заказчика) будем производить с участием иранских специалистов сборку данного проекта, его достройку и проведение испытаний», - пояснил г-н Ильичёв, отметив, что судозавод уже имел подобный опыт строительства, поэтому сложностей при выполнении заказа возникнуть не должно.

О планах строительства СПБУ для исламской республике г-н Ильичёв заявлял ещё в декабре прошлого года в рамках 1-й Российской национальной промышленной выставки «Промышленный диалог Россия – Иран» в Тегеране. В ходе форума руководство судоверфи встречалось с представителями иранского бизнеса. Результатом этого стало подписание ряда документов по возможности сотрудничества с иранскими компаниями в сфере строительства объектов обустройства морских нефтегазовых месторождений, а также в области строительства транспортных судов и судов специального назначения.

«Объёмы очень большие, иранская сторона называет цифры в миллиарды долларов. Цикл строительства рассчитан не на один год, а на десятилетия", - заметил г-н Ильичёв.

Тогда же между ССЗ и иранской компанией «Комплекс судостроительной и оффшорной промышленности Ирана» (Iran Shipbuilding and Offshore Industries Complex Company, ISOICO) был подписан меморандум о взаимопонимании. По информации главы этой компании Хамида Резаяна, подписание соглашения позволит сторонам вести переговоры и обмениваться технологиями. Также иранская компания сможет определиться по поводу необходимости производства специального оборудования.

Сегодня в руководстве «Красных баррикад» также рассчитывают на сотрудничество с Ираном в сфере строительства танкеров для входящей в тройку крупнейших танкерных компаний мира Национальной танкерной компании ИРИ для транспортировки нефти из Казахстана в Баку, а также на север Ирана.

Несколько лет назад г-н Ильичёв давал интервью «Эксперту Юг», в котором речь шла как раз о перспективах строительства танкеров для исламской республике. Но в условиях находившегося тогда под международными санкциями Ирана об этом можно было говорить, как о намерениях: «У нас было серьёзное предложение на строительство большого танкерного флота от National Iranian Tankers Co, входящей в тройку крупнейших в мире танкерных корпораций (46 танкеров и супертанкеров NITC могут перевозить 12,5 млн тонн нефти в год), - рассказывал глава ССЗ. - Речь идёт о строительстве судов дедвейтом 63 тысячи тонн, длиной 215 м, шириной 32 м, 18 м высота борта для перевозки казахской нефти в северные провинции Ирана. А там через крупнейший нефтеналивной порт страны Нека (провинция Мазендаран) до Тегерана и по трубе до Персидского залива.

Была идея и загружать казахской нефтью трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан. Замысел предполагал поставить на линию три танкера-челнока, которые бы работали по схеме: сутки загружались, сутки шли по маршруту, сутки выгружались. Ранее расчёты делались под танкеры дедвейтом 5-6 тысяч тонн. Перевозка же нефти танкерами дедвейтом 63 тысячи тонн удешевляла фрахт в 2 раза».

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1