94 100 13

Авиакомпания «Азимут» получит 600 млн рублей субсидий на расширение региональной маршрутной сети

2360
9 минут

Базовый перевозчик аэропортов Ростова и Краснодара уже обслуживает 23 региональных направления. К концу 2019 года компания намерена открыть регулярные рейсы в Дубай, Стамбул и Франкфурт

Авиакомпания «Азимут» получит 600 млн рублей субсидий на расширение региональной маршрутной сети

Поделиться

Авиакомпания «Азимут», выполнившая первый рейс восемь месяцев назад – 21 сентября 2017 года, сегодня имеет в своем авиапарке 8 самолетов. Пять из них базируются в аэропорту «Платов», три – в аэропорту Краснодара. В середине июня маршрутная сеть перевозчика составила 23 направления, 10 из которых выполняются в рамках государственного субсидирования региональных перевозок. Такой рейс, например, по маршруту Ростов-Элиста компания выполняет с 1 июня. Исполнительный директор компании Эдуард Теплицкий рассказал о плюсах концепции регионального перевозчика, кадровом потенциале и планах компании по расширению маршрутной сети международными направлениями к концу 2019 года.


Поделиться

Создание авиакомпании на Юге её совладелец Павел Удод объяснял максимально благоприятной экономической обстановкой, растущей инфраструктурой и плотным пассажиропотоком. По итогам 8 месяцев, можно ли сказать, что эти факторы себя оправдали?

— В полной мере. Мы начали регулярные полеты в сентябре 2017 года и за полгода перевезли 72 тысячи пассажиров. За первые четыре месяца 2018 года мы перевезли уже 130 тысяч пассажиров. К концу года перевезем порядка 700 тысяч – всё по плану.

— В достаточной ли мере у «Азимута» сейчас сформирована система региональных перевозок?

— В летней навигации мы выполняем полёты по 23 направлениям, из них только несколько связаны с Москвой. Львиная доля рейсов «Азимута» – это межрегиональные перелеты по России. Так что наша концепция себя оправдывает.

— Власти Калмыкии анонсировали открытие «Азимутом» прямых перелётов из Элисты в Симферополь, какие еще направления компания рассматривает в летней навигации и более отдалённой перспективе?

— Мы обсуждаем эту тему, вопрос находится в развитии. Мы уже открыли два новых направления: из Ростова в Элисту, из Элисты в Москву по пятницам и по воскресеньям из Элисты в Сочи. Зашли в столицу республики сразу с трёх направлений. Это всё, конечно, благодаря настойчивости и упорству лично главы Калмыкии Алексея Орлова и той команды, которая работает в правительстве республики. По взаимодействию с республикой у нас подписан меморандум о сотрудничестве, и в рамках этого меморандума мы взаимодействуем. На ближайшие три года правительство Калмыкии запланировало выделить из бюджета 70 млн рублей на субсидирование наших рейсов.

— Насколько интересно это направление и какой поддержкой пользуется это направление?

— Направление очень интересное. Если ехать на автомобиле из Ростова в Элисту — это более 400 километров. В зимний период поездка осложняется сильным ветром и снежными заносами. С учётом качества дорог, путь может занять и 7-8 часов. На самолете это же расстояние можно преодолеть всего за 45 минут. Когда мы вручали первому пассажиру, купившему билет на новый рейс, девушке из Калмыкии, которая живёт и работает в Ростове, она заметила, что на автобусе ехать долго и утомительно, зато теперь у неё есть выбор. Многие жители Калмыкии учатся и работают в Ростове, между городами присутствуют бизнес-связи, предварительные расчёты показывают, что линия будет оправдана.

Поделиться

— Какие ещё направления «Азимут» рассматривает на период летней навигации и в долгосрочной перспективе?

— Во-первых, я хочу сказать, что мы открыли представительство в Краснодаре, как и планировали. Там у нас теперь есть авиационная эскадрилья, служба бортпроводников, там базируются три самолета. Схема полётов из Краснодара близка к схеме полётов из Ростова. Кроме этого мы открыли рейсы в Симферополь из Ростова, с середины июня добавили волгоградское направление, также рассматриваем ещё несколько вариантов.

— Эксперты московского центра стратегических разработок "Интегрированная транспортная система" подсчитали, что доля региональных рейсов без пересадки в Москве на внутрироссийском рынке может достичь 50% от общего объема внутренних перевозок к 2024 году. Реальна ли эта цифра?

— С нашей точки зрения вполне реальная, поскольку «Азимут» уже 8 месяцев успешно существует в рамках развития концепции прямых региональных перелетов. Есть постановление правительства №1242 от 25 декабря 2013 года о субсидировании таких перевозок в целом. Плюс отдельные постановления по господдержке перелетов в Калининград, на Дальний Восток и в Симферополь. По этой программе в столицу Крыма наша авиакомпания летает из Ростова, Краснодара, Минеральных Вод и Махачкалы. Кроме того, есть постановление правительства по субсидированию продаж российской авиационной техники. Мы сегодня летаем на новых самолётах Sukhoi superjet (SSJ), что подтверждает: это постановление работает. Субсидии существенно облегчают риски, которые несёт авиапервозчик.

— На старте полетов авиакомпания «Азимут» заявляла, что рассчитывает получить порядка 600 млн рублей субсидий на покупку самолетов и перевозки в течение трех лет. Эта сумма остается неизменной?

— На 2018 год у нас запланированы порядка 300 млн рублей субсидий по авиационным перевозкам. Плюс субсидии по авиационной технике в примерно таком же объеме. Так что по итогам этого года авиакомпания «Азимут» перешагнет рубеж в 600 млн рублей раньше, чем планировалось. Это связано с тем, что наша компания ведет активную экспансию в регионы, и взаимодействует с местными властями, занимая востребованные региональные направления. В этом заключается суть нашей концепции как авиаперевозчика, которая обеспечивает рост компании.

Поделиться

— Сколько самолётов сейчас в авиапарке компании?

— Всего восемь самолетов в нашем парке — это реактивные 100-кресельные SSJ-100, с индексом LR, то есть с увеличенной дальностью полетов. Они могут летать на расстояние до 4 тысяч километров. На самом деле самолёт получился многофункциональный, он хорошо подходит на короткие региональные маршруты и может выполнять перелеты по более дальним направлениям. Например, у нас есть прямой рейс Ростов-Новосибирск, перелёт занимает четыре часа. «Гражданские самолеты Сухого» осуществляют хорошую послепродажную поддержку. У нас уже формируется склад запчастей. Большая часть этого склада находится на нашей базе в аэропорту «Платов». И сейчас мы в процессе сертификации станции линейного обслуживания в аэропорту Краснодара.

— Где ваши пилоты обучаются полётам на SSJ-100? Есть ли у «Азимута» собственные программы подготовки экипажей?

— У нас всё связано с выполнением федеральных авиационных правил, поэтому большая часть подготовки проходит в сертифицированных авиационных центрах. Пилоты переучиваются на тип самолетов SSJ-100 в Жуковском. Есть центр SGI, дочернее предприятие «Гражданских самолетов Сухого». В этих центрах пилоты переучиваются по специальной программе, которая включает теоретический блок и тренажерную подготовку. Аналогичное обучение предусмотрено для бортпроводников на специальных тренажёрах. Есть даже такие, которые имитируют задымление в салоне, когда в полноразмерный пассажирский салон пускают пар. Они же, например, позволяют отработать посадку на воду, когда создается полная иллюзия, что самолет начинает погружаться и в иллюминаторах поднимается вода. Впрочем, это не исключает и самостоятельную подготовку, и стажировку молодых специалистов. У нас есть собственная программа, и мы по ней работаем.

— По данным ФАС, до открытия нового терминала в Симферополе, аэропорт «Платов» был самым дорогим для авиаперевозчиков в России по обслуживанию пассажиров. Сейчас у него второе место. Есть ли у «Азимута» какие-то преференции как у базового перевозчика?

— У базового перевозчика расходов как раз больше. Добавляются такие статьи, как аренда помещений и прочее. «Платов» действительно не самый дешёвый аэропорт. Но базирование здесь выгодно не ценой, а широкой полётной картой. Та концепция, которую мы выбрали по Югу России – формирование баз в двух крупных городах и работа на самых востребованных региональных направлениях — полностью себя оправдывает и позволяет обеспечить нам 23 маршрута в летней навигации.

Поделиться

— На старте полетов «Азимута» заявленная себестоимость пассажиро-километра составляла 3,49 копейки, изменилась ли эта сумма спустя 8 месяцев?

- Себестоимость пассажиро-километра не изменилась, это позволяет нам предлагать пассажирам те тарифы, по которым они могут летать, сейчас минимальная стоимость билета на рейс «Азимута» в одну сторону — 888 рублей. И такой подход к ценообразования себя в полной мере оправдывет. Наша средняя коммерческая загрузка за первые 4 месяца была более 90%, в последующие — в пределах этой цифры, как и прогнозируемая загрузка на открывающиеся направления. Мы неоднократно заявляли, что «Азимут» не лоукостер, а традиционная авиакомпания, однако мы следим за рыночной стоимостью билетов, и удерживаем баланс между выгодой авиакомпании и покупательской способностью пассажиров.

— Какие ключевые задачи ставит перед собой авиакомпания в ближайшие 3-5 лет?

— На ближайшие несколько лет, включая 2021 год, мы будем расширять количество воздушных судов — это основная задача. Под это мы формируем маршрутную сеть и подбираем персонал. В следующем году мы планируем выходить на международный рынок дальнего зарубежья. В этом году у нас планы начинать полеты в страны ЕврАзЭС. По пассажиропотоку план на 2018 год — перевезти более 700 тысяч пассажиров, и мы в придерживаемся этого графика.

— В какой срок после получения сертификата эксплуатанта авиакомпания может открывать международные перевозки?

— В соответствии с федеральными авиационными правилами перевозчик может начинать полеты в дальнее зарубежье по истечении двух лет эксплуатации, имея в своем парке не менее 8 самолетов. Время бежит быстро, один год после получения нашей компанией сертификата эксплуатанта уже почти прошёл, поэтому в 2019 году мы планируем открывать рейсы в дальнее зарубежье. По полётам в страны ЕврАзЭС правила несколько иные, они позволяют выполнять полеты уже через год после сертификации. Осенью 2018 года мы планируем начинать полеты в Киргизию и Армению. Рейсы в Бишкек будут выполняться из Ростова-на-Дону, в Ереван — из Ростова, Сочи, Краснодара и Ставрополя. На этих направлениях мы планируем загрузку более 80%.

Поделиться

— Какие направления дальнего зарубежья наиболее интересны для «Азимута»?

— Речь идёт о прямых регулярных рейсах во Франкфурт, Стамбул, Дубай, Прагу. Эти ниши свободны, для нас стратегически важно их занять.

— В минувшем апреле Общероссийское объединение пассажиров предложило создать в России четыре аэропорта-хаба, в том числе на базе ростовского «Платова». Насколько такая модель организации авиаперевозок интересна авиакомпании?

- Это очень интересная и правильная тема, мы уже в этом году осваиваем технологию перевозки транзитных пассажиров. У нас хорошо отлажены перевозки из Махачкалы в Сочи. Стыкуются рейсы и ещё на ряд направлений. Это выгодно для пассажиров не только по цене, но и по времени. Тот же перелет из Махачкалы в Сочи через Москву был в разы дольше. Востребованность таких рейсов у пассажиров свидетельствует о том, что транзитные тарифы, которые мы предлагаем выгодны. Развитие транзитных перевозок через Ростов откроет целую сеть новых удобных направлений по югу России и зарубежья.

Поделиться
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1