Дагестанский «Авиаагрегат» будет выпускать самолёты СР-10

574
3 минуты
Дагестанский «Авиаагрегат» будет выпускать самолёты СР-10

Поделиться
ОАО «Авиаагрегат» (Дагестан) совместно с ООО «КБ «Современные авиационные технологии» («КБ «САТ», Москва) планируют организовать производство самолетов СР-10, сообщает министерство промышленности, транспорта и энергетики республики.

Организацию совместного производства обсудили в ходе совещания в Дагестане. В переговорах принимал участие первый заместитель министра промышленности, транспорта и энергетики Дагестана Казбек Канадуров, и генеральный директор ООО «САТ» Максим Миронов, а также гендиректор ОАО «Авиаагрегат» Гаирбек Газмзатов.

В ходе встречи была также рассмотрена возможность модернизации существующего станочного парка для изготовления крупногабаритных фрезерованных элементов конструкции планера. В ближайшее время предприятия планируют подписать соглашение об организации совместного выпуска деталей и агрегатов самолета-планера СР-10.

СР-10 - двухместный учебно-тренировочный самолёт для подготовки лётчиков в учебных заведениях ВВС и ГА, также предполагается его использование для проведения соревнований по высшему пилотажу на реактивных самолётах. Новый аппарат призван заменить знаменитый тренировочный самолет ЯК-52. Впервые крылатая машина была представлена на МАКС-2009 в виде макета.

Разработка СР-10 была начата в 2007 г. на инициативных началах и предполагала исследование возможностей создания лёгкого реактивного спортивно-пилотажного самолёта взлетной массой порядка 2700 кг. По ходу работ создатели машины пришли к выводу, что СР-10 может с успехом использоваться и в качестве двухместного учебно-тренировочного самолёта первоначальной и основной подготовки летчиков, заменив в этой роли неумолимо устаревающие и исчерпывающие свой ресурс более тяжелые, а значит и менее эффективные чешские L-39 – основные УТС такого класса в ВВС России и многих других стран.
К СР-10 в роли УТС уже проявлен серьезный интерес, в частности, со стороны Минобороны Украины. Более того, украинская сторона была готова предоставить двигатель АИ-25ТЛШ для оснащения опытного СР-10, и в конце нулевых велись переговоры по возможности производства таких самолётов на одном из авиаремонтных заводов Украины. Теперь, очевидно, сотрудничество с украинскими поставщиками не представляется возможным.



КБ «Современные авиационные технологии» образовано в августе 2007 г. «САТ» специализируется на разработках и опытном производстве высокотехнологичных машин и агрегатов. Специалисты предприятия могут выполнять различные виды работ по трехмерному моделированию, как отдельных узлов, так и агрегатов в целом. КБ осуществляет работу с зарубежными партнерами в США и Франции по поставке самолетов, вертолетов, комплектующих, зап. частей, авионики и т.д

ОАО «Авиаагрегат» основано в 1971 году, как Машиностроительный завод по производству аэродромного оборудования и изделий оборонной промышленности. В 1992 г. предприятие реорганизовано в ОАО «Авиаагрегат», учредителями которого стали члены трудового коллектива.
С 1994 года завод одновременно с военной продукцией начал производить изделия автомобильной техники. Сегодня предприятие занимается производством аэродромного оборудования, а также комплектующих изделий и узлов для легковых автомобилей «АвтоВАЗ».
Компания имеет многолетний опыт тесного сотрудничества с авиационной промышленностью внутри страны, занимается поставками изделий на внешний рынок (Китай, Индия, Алжир, Германия, Чехия, Аргентина и т.д. - всего более 40 стран мира). В своё время предприятие принимало участие в программе «Буран».
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1