53 56

«Дервейс» приступил к выпуску китайских автомобилей Chery

546
2 минуты

«Дервейс» приступил к выпуску китайских автомобилей Chery

546
2 минуты
В сентябре с конвейера предприятия "Дервейс", собирающего китайские автомобили Chery, сошли первые 300 автомобилей. Все машины разошлись по дилерским центрам, сообщила «Российская газета-Юг».

В октябре запланирован выпуск 2400 автомобилей. Проектная мощность конвейера 3000 автомобилей в месяц. Компания уже получила заказ на сборку 5000 кроссоверов Tiggo 5. Это самая популярная модель на российском рынке.
Кроме кроссовера в Черкесске будет собираться седан Bonus 3. На оба автомобиля российской сборки будет представляться гарантия 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

На заводе Derways в Черкесске начнут собирать автомобили китайской марки Chery. По предварительным данным, первые экземпляры могут сойти с конвейера уже осенью этого года. Речь идет о двух представителях линейки Chery Ambition Line - компактном седане A19 и кроссовере T21.

Как ранее сообщал Сергей Санакоев, ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией, объемы выпуска будут соответствовать уровню продаж марки. Также, по его словам, седан A19 будет продаваться в России по цене от 420 000 рублей, кроссовер T21 – от 615 000 рублей.

Сотрудничество с Chery означает, что несмотря на более скромные планы, которые озвучивал в интервью «Эксперту ЮГ» исполнительный директор завода Мухадин Дерев, компания пошла по пути расширения производимой линейки автомобилей не только за счёт комплектаций, но и за счёт новых соглашений с крупными китайскими марками.

Развитие марки Chery давно привлекало внимание «Дервейса». Так, Сергей Булгаков, генеральный директор СП “Торговый дом «Дервейс-Венчур Авто»”, в интервью «Эксперту ЮГ» в 2008 году уже упоминал Chery в качестве серьёзного конкурента продукции «Дервейса» (на тот момент – планируемой «Haima»).

Но главной предпосылкой сотрудничества «Дервейса» с Chery стало поведение федеральных властей, которые в том же 2008 недвусмысленно дали понять, что китайским производителям в центральных регионах не слишком рады. Тогда «Эксперт ЮГ» писал о том, как в конце марта калининградский завод «Автотор» объявил о прекращении выпуска автомобилей Chery.

Chery имеет производство автомобилей в России с 2006 года, когда на мощностях калининградской промышленной группы «Автотор» начал отвёрточную сборку малолитражек Amulet, Tiggo и Fora. В 2007 году завод собрал из китайских машинокомплектов около 42 тысяч автомобилей. По официальной версии «Автотора», проект был остановлен из-за того, что собирать китайские автомобили в Калининграде стало нерентабельно. Профильные аналитики и участники рынка выдвинули иную версию, согласно которой Федеральные Минпромэнерго и Минэкономразвития пытались навязать производство автомобилей по полному циклу, грозясь лишить «Автотор» части имеющихся привилегий и ввести квоту на отвёрточную сборку. Назывался даже возможный объём квоты — максимум 25 тысяч автомобилей крупноузловой сборки в год. В итоге «Автотор» был вынужден отказаться от сборки китайских автомобилей в пользу других марок — в частности, Chevrolet, Kia и BMW.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1