93 100 13

Донские тихие вина собрались расти и в кризис

2327
7 минут

Несмотря на кризис, одно из динамично развивающихся винодельческих предприятий Дона «Вилла Звезда» намерено на 25% увеличить объемы производства и более чем вдвое — объемы продаж

Донские тихие вина собрались расти и в кризис

Коммерческий директор ООО «Вилла Звезда» Дмитрий Радаев.// Фото из архива компании
Поделиться

Несмотря на кризис, одно из динамично развивающихся винодельческих предприятий Дона «Вилла Звезда» намерено на 25% увеличить объемы производства и более чем вдвое — объемы продаж

«Вилла Звезда» — винодельня нового поколения. Построена в 2013 году в Мартыновском районе Ростовской области. Предприятие и 93 га виноградников расположены в географической зоне Долина Дона. Винодельня, оснащенная современным импортным оборудованием, выпускала тихие вина. Доля дешевых и элитных вин в общем объеме была примерно по 20%. Основной объем приходился на среднеценовой сегмент (550-800 рублей за бутылку).  В 2018 году у «Виллы Звезда» сменился собственник. Предприниматель Игорь Губин продал свою долю — 70%. Активы купили юрлица «Святогор» и «Вендор-Проф», имеющие, по словам Губина, отношение к Дмитрию Грызлову — соучредителю АО «Ростовский порт». Новые владельцы полностью перезапустили производство, заменили и выпустили новые линейки, сделали акцент на красных, белых и розовых винах из донских автохтонов. В результате, в 2019 году «Вилла Звезда» произвела более 200 тысяч бутылок и продала около 100 тысяч — в несколько раз больше, чем годом ранее. По словам коммерческого директора ООО «Вилла Звезда» Дмитрия Радаева, планы на 2020 год — произвести и реализовать 250 тысяч бутылок вина.

— Как текущая неблагоприятная ситуация (пандемия коронавируса, режим самоизоляции) отразилась на вашей деятельности?

— Конечно, нас это затронуло, так как один из каналов сбыта — сегмент HoReCa — страдает из-за введенных ограничений. Рестораны и отели сейчас закрыты, круизные лайнеры не ходят, количество поездов СКЖД, в которых была представлена наша продукция, резко сократилась. В HoReCa мы в основном поставляли премиальные вина (их в ассортименте винодельни более 20%). По нашим предварительным оценкам, падение продаж таких вин у нас составило около 60%. Это — неприятно, но не смертельно, у нас сбалансированная структура продаж.

— Какие антикризисные меры вы приняли?

— Ограничения, связанные с пандемией, внесли свои коррективы в работу предприятия, ситуация непростая. Но, во-первых, в обычном режиме работают специализированные магазины (алкомаркеты), супермаркеты и гипермаркеты федеральных и локальных сетей. Через эти каналы мы в основном продаем вина базового (на каждый день) и среднеценового (сортовые вина и бленды) сегментов. В зависимости от канала продаж и ассортиментной позиции мы наблюдаем рост в этих сегментах на 30-50%.

Сама Вилла Звезда IMG_5783.jpg

Поделиться

Здание винодельни.// Фото из архива ООО «Вилла Звезда».

Во-вторых, мы уверены, что ситуация — временная, летом она выровняется, по крайней мере, ожидаем оживление во всех каналах продаж. Мы перерабатываем имеющийся виноматериал и готовимся к новому урожаю. Выполнили основные работы на винограднике (раскрыли, обрезали и т. д.) — до начала сокодвижения в лозе. В этом году из-за преимущественно теплой погоды работы на виноградниках начались раньше графика. В-третьих, мы останавливали производство всего на неделю, когда не были уверены, что нам разрешат работать, и эта остановка вписалась в наш производственный регламент. Сейчас винодельня работает — это главное. Мы внимательно следим за ситуацией и оперативно реагируем на все изменения рынка. Естественно, мы соблюдаем все санитарные и медицинские нормы. У нас есть запас масок и дезсредств. Договорные обязательства по поставкам выполняем, несмотря на то, что большая часть офисного персонала у нас «в удаленном доступе». Правда, есть сложности коммуникаций с представителями ритейла и дистрибьюторами, которые тоже работают «из дома». Возникают задержки с принятием ими оперативных решений, надеюсь, что такие «паузы» не станут критичными.

Мы верим, что ситуация нормализуется и мы до конца декабря достигнем целевых показателей, которые обозначили в начале 2020 года: рост производства вина до 250 тысяч бутылок и рост продаж более чем в два раза до 250 тыс. бутылок (с учетом имеющихся у нас переходящих остатков). Пока, по итогам первого квартала текущего года, 20% от общего объема продаж у нас составили премиальные вина, 35% — средние по цене, 45% — базовые (вина на каждый день).

— Что будет способствовать росту, о котором вы говорили?

— В 2019 году мы провели хорошую подготовительную работу. Договорились с РЖД о том, что вина «Виллы Звезда» будут представлены в вагонах-ресторанах 80 поездов СКЖД, следующих из разных уголков России на Юг. По договоренности с ритейлерами мы увеличили представленность наших красных, белых и розовых вин в магазинах более чем десяти крупных городов РФ. Сейчас мы представлены на Юге, в Центральном и Северо-Западном округах, Поволжье и на Дальнем Востоке. Ведем переговоры о выходе на рынки Калининграда, Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска. Пытаемся развивать экспорт: сейчас ведем переговоры о поставках наших вин в Турцию, Китай и Белоруссию, изучаем возможности Казахстана. Верим в расширение географии, как один из драйверов роста. Собственники предприятия вложили десятки миллионов рублей в техоснащение производства и развитие сырьевой базы. У нас 93 га виноградников. Из полученного винограда мы можем выпускать до 450 тысяч бутылок в год. К такому результату мы собираемся прийти в ближайшие два года. А далее есть планы по расширению виноградников и перерабатывающих мощностей.

Еще одно преимущество нашей компании — ставка на уникальные донские автохтоны (Сибирьковый, Цимлянский Черный, Красностоп Золотовский, Кумшацкий, Мушкетный). Они занимают 50% площадей. Спрос на вина из автохтонов постоянно растет, это общемировой тренд. Понимая это, мы вывели на рынок отдельную линейку вин исключительно из донских автохтонных сортов. И 50% площадей у нас занимают международные сорта (Каберне, Мерло, Рислинг, Шардоне и др.). С одной стороны, часть потребителей предпочитает эту «европейскую классику» и мы стремимся соответствовать ожиданиям. С другой стороны, купажи из классических и автохтонных сортов (бленды) позволяют нашему виноделу создавать оригинальные по своим характеристикам вина, которые могут прийтись по вкусу любому из наших покупателей.

Вилла Звезда виноградники IMG_5670.jpg

Поделиться

Виноградники «Виллы Звезда». // Фото из архива компании. 

— Какими мерами господдержки вы пользуетесь? Считаете ли вы эти меры достаточными?

— Виноградарству в России сложно развиваться без поддержки государства, особенно на фоне значительных мер поддержки отрасли в других странах. Из действующих мер господдержки можно отметить, субсидии на закладку молодых виноградников (из расчета 227 тыс. на гектар, — ред.), установку шпалеры (237 тысяч рублей на гектар), уходные работы до вступления в стадию плодоношения (40 тысяч рублей на гектар). Кроме того, как сообщили представители минсельхоза Ростовской области, в ее бюджете на 2020 год предусмотрено финансирование работ по уходу за донскими автохтонами (из расчета 50 тыс. рублей на гектар, — ред.). Причем такую поддержку обещают оказывать не только до вступления в стадию плодоношения, но и весь период работы виноградника.

Помимо этого, многое делается сейчас по линии Департамента потребительского рынка региона. Так, по его эгидой в октябре 2019 года проходил первый Областной эногастрономический фестиваль. Мы смогли представить свои вина широкому кругу покупателей, пообщаться с ними, многие впервые о нас слышали. Важным было и участие представителей HoReCa, договариваться с которыми после фестиваля было намного проще, чем до. Закупочные сессии, которые организовывал департамент потребрынка, позволил нам пробиться в сети, у которых было настороженное отношение к «Вилла Звезда», как небольшому, малоизвестному производителю. Ритейлерам нужны стабильные объемы и узнаваемые бренды. Закупочные сессии и последовавшие за ними переговоры позволили нам договориться с основными федеральными сетями. Без этого мы не смогли бы нормально работать сейчас, в кризис.


Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наша группа в Facebook, формат «без галстука» в канале Telegram, наш канал на Youtube, наш Instagram, наш Яндекс.Дзен. Теперь наши дайджесты и интервью можно не только читать, но и слушать в нашем подкасте на SoundCloud

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1