«Дорожная карта» переноса «Ростовского порта» на левый берег Дона должна быть готова к 15 сентября

521
3 минуты
«Дорожная карта» переноса «Ростовского порта» на левый берег Дона должна быть готова к 15 сентября

Поделиться
Несмотря на то, что, по словам гендиректора ОАО «Ростовский порт» Павла Швацкого, между портом и мэрией сложились «нормальные отношения» и «проблем не видно», в областном правительстве темпы реализации указанных мероприятий признают медленными. Как пишет "РБК-Ростов", решение о переносе грузового района и продлении набережной было принято гордумой Ростова еще в 2007г., а планируемый срок сдачи проекта на данный момент – 2018 год.
Столь значительная задержка привела к тому, что губернатор Ростовской области Василий Голубев поручил сторонам ежеквартально докладывать о ходе реализации проектов, а к 15 сентября 2014г. создать «дорожную карту».
Генплан Ростова предполагает, что освободившаяся при переносе порта земля будет отдана под расширение городской набережной. По словам мэра города Михаила Чернышева, набережная будет продлена от Богатяновского спуска до Кизитериновской балки. В план проекта также войдёт строительство автодороги для продолжения ул. Береговой. На первом этапе возведут набережную до ул.13-ая линия.
Под новое место для порта мэрия пообещала выделить 15,6 га на левом берегу Дона в промзоне «Заречная». Все необходимые для этого документы сейчас готовятся в горадминистрации. На данный момент для этих участков готовы технические условия по водо- и электроснабжению. Получение техусловий по газоснабжению запланировано на февраль-март 2015г.
«Не секрет, что на данный момент рост порта ограничен тем, что он находится в черте города. Подъездные автомобильные пути затрудняют нашу работу. Второй сдерживающий момент - разводной железнодорожный мост, из-за которого у нас навигация получается не круглогодичная. Каждый год полтора месяца порт простаивает. Кроме того, на новом месте за счет использования более мобильной, грузоподъемной и современной техники будут сокращены сроки обработки грузов. Также вырастет объем перевалки грузов», - объяснил Швацкий.
Мэрия его позицию поддерживает. Как утверждает мэр города Михаил Чернышев, перспектива у первой площадки порта на нынешнем месте далеко не лучшая. Причиной этому не в последнюю очередь служит тот факт, что подъехать туда на автотранспорте возможно только по 9-й линии, причём грузы нельзя везти через центры города. Более того, добавляет проблем разводной мост, который не способен работать зимой.
Новая зона на левом берегу расположена ниже моста, поэтому можно работать круглогодично. К тому же, мэр пообещал предоставить участки площадью в общей сложности на 30% больше, чем «Ростовский порт» занимает сейчас — 15,6 га против примерно 10 га.
Перенос порта освободит на правом берегу Дона 6,8 га земли. В этой зоне останется ряд участков, на которых расположены объекты недвижимости, останутся во владении ОАО «Ростовский порт». Однако по договоренности с мэрией, эти объекты должны использоваться как общественно-деловые, но не промышленные.
Компромисс был найден между портовой компанией и городской мэрией неспроста: если бы местные власти решили выкупить территорию на правом берегу, то покупка обошлась бы в примерно 870 млн руб.
Чернышев также добавил, что сейчас решается вопрос о том, чтобы соединить вместе существующий участок набережной и землю, на которой пока что находятся объекты порта. Для этого городу придется создать около 2 га искусственной береговой линии, засыпав воду грунтом. По этому проекту в мэрии создает комиссия, которая до конца года должна его согласовать.
Пока новое место для порта, по мнению мэра, вызывает лишь одну трудность: строительство дороги от Богатяновского спуска может быть начато лишь после освобождения портом участка, то есть в 2018г.. Он отметил, что в настоящее время завершена разработка проекта планировки межевания территории для размещения набережной, также идет подготовка к проведению публичных слушаний. Параллельно проведен конкурс и выполнена проектно-сметная документация по строительству улицы Береговой от Богатяновского спуска до 13-й линии. Реализация данного проекта оценивается примерно в 2 млрд руб. Сметная стоимость учитывает изъятие для реализации проекта 27 земельных участков у частных собственников.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1