93 100 13

Где остановится скоростной трамвай: первое обсуждение «проекта века» в Ростове

6655
5 минут

Сегодня в Ростове завершаются общественные обсуждения проекта скоростного трамвая — точнее, одного из участков будущих путей в Левенцовском микрорайоне. Пока для рассмотрения горожанам представили только фрагмент маршрута, который уже вызывает вопросы об остановочных пунктах

Где остановится скоростной трамвай: первое обсуждение «проекта века» в Ростове

Скоростной трамвай по провозной способности сравним с метро//Фото: levencovka.ru
Поделиться

Информация о предполагаемых ветках скоростного трамвая появилась три года назад. Тогда речь шла о том, что одно из направлений свяжет Суворовский и центр, второе запустят между старым аэропортом, центральной частью города и Левенцовкой.

В рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ростова до 2035 года скоростной трамвай назвали самым значимым проектом. Разработчики подобрали транспортную транспортную систему, по своей провозной способности сравнимую с метро. Ранее метро собирались строить в городе, но потом от этой идеи отказались в виду ее дороговизны и нецелесообразности. 

«Мы рассчитали прогнозные значения пассажиропотоков по наиболее востребованным направлениям перемещений жителей и выделили микрорайоны Левенцовка и Суворовский», — рассказывал Константин Тихонов, заместитель гендиректора компании SIMETRA, занимавшейся разработкой программы.

маршрутная сеть.jpg

Поделиться

В плане фигурируют шесть маршрутов//Фото: sinaratm.ru

Модернизацию трамвайной системы Ростова-на-Дону планируют начать в следующем году. Стоимость проекта составит около 62 млрд рублей. Концессионер построит и обновит более 108 км трамвайных линий, подготовит три депо, приобретет более 60 новых трамваев. 

Летом правительство Ростовской области потратило 15,4 млрд рублей из федерального бюджета, предназначенных для запуска скоростного трамвая, на строительство автотрассы «Западная хорда». Дорога будет служить дублером улицы Малиновского и станет составной частью будущего Ростовского транспортного кольца. 

Трамвай решили модернизировать за счет других источников финансирования. Основные затраты на себя возьмет ГК «Синара» на средства госкорпорации развития ВЭБ.РФ. 

Процесс движется: на обсуждения вынесли проект планировки территории для будущих трамвайных линий. Речь в представленной документации идет о той части, которая будет построена только в Левенцовке: обсуждается трамвайная сеть от улиц Жданова и Солженицына до проспекта Малиновского, а также строительство трамвайного депо.

В Публичной библиотеке.jpg

Поделиться

Экспозиция для общественных слушаний в Публичной библиотеке//Фото: «Эксперт Юг»

Официально общественные обсуждения начались 30 ноября и продлятся ровно месяц. Правда, документация по трамвайным путям на Левенцовке появилась на сервисе «Активный ростовчанин» 8 декабря, как и экспозиции в Донской государственной публичной библиотеке, администрации Советского района и департаменте архитектуры и градостроительства (ДАиГ). В Публичной библиотеке экспозиция, например, представляет собой малозаметный стенд с графическим проектом планировки, оповещением о начале слушаний и техническими характеристиками, распечатанными на листах А4, а затем прикрепленными к стенду канцелярскими кнопками. Возможности оставить предложения по проекту в журнале учета не предусмотрено. Сегодня, 15 декабря, — последний день, когда принимаются замечания в рамках слушаний. Заключение о результатах общественных обсуждений по участку путей скоростного трамвая в Левенцовке власти представят в промежутке между 23 и 30 декабря.

Урбанист не видит остановки

По словам блогера-урбаниста Артемия Зайцева, автора ресурса «Урбанистика — Ростов-на-Дону», двупутная линия пройдет по центру улицы Еременко от Малиновского до западного края Левенцовки. Затем один трамвайный путь пройдет от края по Еременко, повернет на Жданова. На Жданова предусмотрено уширение (по предположению Артемия Зайцева — для остановки на тротуаре).

После поворота с Жданова на Ткачева предусмотрены дополнительные трамвайные пути для отстоя трамваев (и, вероятно, вторая остановка на тротуаре).

Далее на Ткачева перед поворотом на Солженицына предусмотрено уширение (третья возможная остановка на тротуаре) и уширение на Солженицына перед поворотом на Еременко на схеме (тоже на тротуаре). От Ткачева/Жданова идет ответвление в депо.

Ситуационная схема.jpg
Поделиться

//Фото: «Эксперт Юг»

Всего урбанист насчитал четыре возможных места для остановок на тротуаре по расширениям в указанных местах. Однако в документации сказано, что остановочных пунктов будет 14. Возникает вопрос, где могут находиться еще 10 остановок на участке и как это сочетается с концепцией скоростного метро.

По словам Артемия Зайцева, урбанисты год назад в статье «Мнение urbanrnd — брутто-контракты и конкуренция лучше, чем концессия и монополист. Как правильно развивать трамвай» предполагали, что первое депо и первая линия будут именно в Левенцовке, хотя официальные планы были другими: первое депо хотели сделать из Ленгородского (на ул. Ясной в Железнодорожном районе), а первые линии получить, реконструировав старые.

Ростовские урбанисты выбрали первым маршрут из Левенцовки через Западный, потому что Левенцовка и Западный дают такой же пассажиропоток в центр, как Суворовский и Северный, но при этом строительство обойдётся дешевле и короче, если строить без эстакад

Разделение проекта планировки на части удобно для всех, поясняет Артемий Зайцев. По каждой части маршрута будет выдано отдельное разрешение на планирование. Для горожан это также практично: за неделю, отведенную на общественные обсуждения, проще прочитать, разобраться и внести предложения и замечания.

План по этапам.jpg

Поделиться

Каждый этап строительства будет обсуждаться отдельно//Фото: sinaratm.ru

Главная сложность маршрута из центра в Левенцовку — требование департамента автодорог не уменьшать полосы для автомобилей. Из-за этого на участке от Станиславского до Тружеников может появиться эстакада длиной 4 километра, которая потребует минимум треть всего бюджета на трамвай.

Артемий Зайцев утверждает, что маршрут в Левенцовку — понятный и простой для проектирования. Значительные проблемы возникнут при проектировании маршрута на Суворовский, где параллельно Вавилова придётся строить дорогу через овраги и частный сектор, предполагает урбанист. Еще один вопрос — как провести трамвай через улицу Плиева в частном секторе по дороге на Северный без расширения улицы. Если сделать трамвай в одну сторону, как сейчас ходит автобус, то маршрут пройдет под окнами горожан, а это влечет за собой проблемы с уровнем шума от трамвая.

В Краснодаре, где трамвайная сеть развита значительно лучше, чем в Ростове, также реализуется масштабный проект. Там построят 35 км четырех новых трамвайных веток и новое депо до 2027 года.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1