Инвестором нового авиаперевозчика на Юге стал совладелец «Внуково»

735
2 минуты
Инвестором нового авиаперевозчика на Юге  стал совладелец «Внуково»

Поделиться

Совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев инвестирует в новую авиакомпанию на юге России «Азимут», сообщает «Ведомости со ссылкой на Ванцева. Перевозчик планирует начать полеты летом 2017 года.

По данным «Спарк-Интерфакс», АО «Авиакомпания «Азимут» зарегистрировано в 2014 году в Краснодаре, по 50% в нем владеют ООО «Инвесттехсервис» Ванцева и ООО «АТ» бывшего первого заместителя гендиректора авиакомпании «Якутия» Павла Удода.

По словам Виталия Ванцева, авиакомпания будет базироваться в аэропортах Ростова-на-Дону и Краснодара. Парк компании составит 10 самолетов SSJ100 до 2019 года. «Азимут» будет выполнять рейсы по 20 направлениям. «Проект возник еще в 2014 году: «Якутия» несколько лет совершала региональные рейсы по югу страны, но закрыла свой филиал в Краснодаре, – рассказал «Ведомостям» Ванцев. – Ниша освободилась, Павел редложил мне ее занять. На юге есть богатые регионы с развитыми сельским хозяйством и туризмом, с тесными экономическими связями. Но между ними нет прямого авиасообщения. Мы два года изучали рынок и сочли проект перспективным».

По словам Виталия Ванцева, первые три года «Азимут» будет убыточным. Региональный перевозчик рассчитывает на господдержку до 2,1 млрд рублей из федерального и регионального бюджета за первые 4 года работы компании.Руководство «Азимута» уже ведет переговоры с регионами. Кроме того, ведутся переговоры с банком «Россия» о финансовом партнерстве. Объем инвестиций может составить 400 млн рублей. Авиакомпания планирует перевозить 2-3 млн человек ежегодно.

Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что новый авиаперевозчик «Азимут» может стать базовым авиаперевозчиком для аэропорта «Платов» в Ростове-на-Дону.

О том, что аэропорту «Платов» нужен базовый перевозчик, президенту России Владимиру Путину говорил губернатор Ростовской области Василий Голубев. «Ввод в эксплуатацию аэропорта запланирован уже на декабрь 2017 года. Аэропорт станет одним из опорных в Российской Федерации, с интеграцией в международную транспортную сеть. Для создания нового аэропортового хаба необходимо наличие в нём базового авиаперевозчика, технические возможности, персонал и соответствующий воздушный флот которого имеют потенциал для формирования соответствующей маршрутной сети, обеспечивающей возможности стыковок рейсов с пересадкой пассажиров по различным направлениям», — объяснил Голубев.

После обращения губернатора Владимир Путин поручил министру транспорта РФ Максиму Соколову проработать вопрос создания в Ростове-на-Дону базового перевозчика.

В начале 2016 года в Ростовской области прекратила своё существование компания «Донавиа» (дочка «Аэрофлота») — крупнейший авиаперевозчик в ЮФО. «Аэрофлот» реорганизовал три свои региональные компании — «Донавиа» (Ростов-на-Дону), «Оренбургские авиалинии» («Оренбург») и «Россия» (Петербург) в единого регионального перевозчика «Россия». Парк самолётов нового перевозчика базируется в Санкт-Петербурге. До реорганизации «Донавиа» в Ростове-на-Дону находилось 10 самолётов Airbus A319, после присоединения к «России» в городе оставили только три самолёта. В период реорганизации «Аэрофлот» закрыл большинство международных авиарейсов из Ростова из-за их убыточности.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1