Из «Метрополиса» в «Сицилию»: на Кубани запустили новую кондитерскую фабрику

2414
6 минут
Из «Метрополиса» в «Сицилию»: на Кубани запустили новую кондитерскую фабрику

Совладелец кондитеской фабрики "Сицилия" Феликс Айрапетян

Предприниматель Феликс Айрапетян создал собственное производство тортов, пирожных и печенья в черноморском поселке Джубга. На проектную мощность 8 тыс. тонн сладостей в год и выручку 800 млн рублей в год фабрика «Сицилия» выйдет к концу 2022 года и станет одним из заметных игроков в своем сегменте

О новом производстве «Эксперту Юг» рассказал гендиректор и совладелец предприятия Феликс Айрапетян, работавший ранее гендиректором Армавирской кондитерской фабрики «Метрополис» (одна из крупнейших на Юге по объемам производства сладостей, входит в холдинг «Индустриальный союз Кубани»). «В структурах Группы я проработал более восьми лет. Начинал с запуска небольших стартап-проектов (например, производства бумажных полотенец и салфеток, строительных материалов). Затем стал коммерческим, а после и генеральным директором “Метрополиса”, поставляющего продукцию, тысяча наименований,  во многие регионы России. У компании было несколько производственных площадок. Для меня работа в “Метрополисе” стала бесценным опытом, — вспоминает Айрапетян. — Но со временем я понял, что я накопил достаточно опыта и уже пора создавать собственный бизнес. Я при поддержке партнеров подготовил проект. В 2018 году на Российском инвестфоруме в Сочи (РИФ-2018) заключил соглашение с администрациями Туапсинского района и Краснодарского края о реализации проекта строительства кондитерской фабрики “Сицилия”».
Комментарии руководства «Метрополиса» пока получить не удалось.

Со слов предпринимателя, районная администрация предоставила в аренду на 10 лет участок на улице Логвинова в поселке городского типа Джубга. Расположение у федеральной трассы, близость к инженерным сетям, возможность расширения производства сделали это место идеальным для развития кондитерского бизнеса, считает совладелец фабрики. Более года ушло на согласование документов, подбор оборудования, технологий, строительство коммуникаций, здания, цехов, отделку помещений, формирование штата и обучение персонала. Кроме того, в рамках реализации проекта проложили 1,5 км газопровода. Это позволит сегодня стабильно снабжать природным газом фабрику и десятки жилых зданий поселка. Общий размер инвестиций составил 120 млн рублей, 70% из которых собственные средства, а 70% — кредит «Альфа-банка».

В итоге Феликс Айрапетян запустил предприятие, в котором три цеха (по производству тортов и слоеной выпечки, замороженных полуфабрикатов, а в перспективе — печенья, мармелада и зефира), а также автопарк со спецтранспортом для доставки готовой продукции по всему побережью (от Темрюка до Туапсе). В цехах установили российские и итальянские линии (практически все —  автоматизированные). «Это — первый модуль предприятия, проектная мощность которого составляет 8 тысяч тонн продукции в год (или 800 млн рублей в денежном выражении), — комментирует Айрапетян. — На такие показатели мы планируем выйти до конца 2022 года. Затем, согласно нашей стратегии, будем принимать решение о строительстве аналогичных по объемам второго и третьего модулей. В каждый из них, при положительном решении, инвестируем не менее 100 млн рублей».

Кондитерская фабрика Сицилия.jpg

Так выглядит первый модуль новой кондитерской фабрики. // Фото из соцсети Instagram

По признанию предпринимателя, технический запуск производства состоялся в августе 2019 года, но фактически стабильно работать «Сицилия» стала только в декабре. На этот месяц пришелся почти весь объем сладостей, выпущенных предприятием в минувшем году (50 тонн). К этому, «более чем скромному результату», Айрапетян относится спокойно. «Главное, что мы досконально отработали технологию, убедились в том, что наши работники, для большинства из которых это первый опыт работы в кондитерском деле, могут выпускать качественный продукт, вышли с нашими фирменными тортами, пирожным, печеньем на местный рынок и закрепились здесь. Задача на 2020 год — расширение географии (намерены поставлять в Сочи и Краснодар, а также в Ростов-на-Дону и Ставрополь), в том числе в магазины крупных ритейлеров. Предложения отправили всем. Откликнулись “Магнит” и “Лента”. Кроме того, в 2019 году мы убедились в том, что нам пока рано развивать фирменную розницу. Сначала надо, чтобы потребители узнали нашу продукцию, чтобы “Cицилия” стала узнаваемым брендом. У кондитерских фабрик России, чей опыт мы изучали, на это ушли годы. В итоге, закрыли два из трех наших фирменных магазинов. Оставили только магазин при фабрике».

Таким образом, главные задачи «сицилийских» кондитеров на 2020 год — закрепление на Кубани и выход в другие регионы (см. выше), увеличение ассортимента с нынешних 25 наименований до 50-ти, увеличение автопарка с трех до десяти машин (позволит стабильно доставлять продукцию минимум дважды в неделю в любую точку Юга). По итогам текущего года здесь планируют выпустить одну тысячу тонн различных лакомств и получить выручку порядка 100 млн рублей.

По данным администрации Туапсинского района. «Сицилия» — пока единственная кондитерская фабрика в муниципалитете, интерес к которому со стороны инвесторов в последние годы заметно вырос. «Туапсинский район — экономически мощная, перспективная и привлекательная для инвесторов территория, — говорил на форуме в Сочи в феврале 2019 года глава района Анатолий Русин (25 ноября подал в отставку). — Объем инвестиций, вложенных в экономику муниципалитета за последние пять лет, превысил 230 миллиардов рублей. В настоящее время на территории района идет реализация более десяти инвестсоглашений».

Правда, в основном эти соглашения касаются развития гостевой инфраструктуры (строительство яхтенной марины в Джубге, семиэтажной гостиницы в Лермонтово, жилого комплекса в Ольгинке с ресторанами и аквапарком и т. д.). «Сицилия» пока остается единственным производственным проектом, реализованным в Туапсинском районе за последнюю пятилетку.

«Для небольшой фабрики, специализирующейся на выпуске мучных изделий (тортов, слоек), 8 тысяч тонн — серьезный объем, — полагает  исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности "Асконд" Вячеслав Лашманкин. — Достичь такого показателя будет непросто, особенно  c учетом общего замедления темпов роста кондитерского рынка в России  в 2019 году и сохранения этой тенденции на среднесрочную перспективу. Кроме того, следует учитывать специфику производимой предприятием продукции: мучные кондитерские изделия недлительного срока хранения. У них ограничения по географии поставок: близлежащие города и районы, крупные города в соседних регионах и высокий уровень конкуренции на полках предприятий розничной торговли, особенно в крупных торговых сетях».  

Пока серьезным конкурентным преимуществом «Сицилии» эксперт считает отсутствие в Туапсинском районе других кондитерских фабрик: местная свежая продукция магазинам на побережье более интересна, чем привозная. «Однако в среднесрочной перспективе, три-пять лет, руководству фабрики в Джубге стоит рассмотреть возможность расширения ассортимента в сторону продукции длительного хранения, с которой можно выходить на экспортные рынки. По предварительным прогнозам за 2019 год, экспорт российской кондитерской продукции составит 640 тыс. тонн на сумму 1 миллиард 360 миллионов долларов с ростом к прошлому году +19,2% в тоннах и + 16, 5% в деньгах. Уже сегодня кондитерская промышленность занимает четвертое место по объемам экспорта в структуре экспорта продукции АПК», — резюмирует Вячеслав Лашманкин.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...