Как ростовские перевозчики «переоценили свои возможности»

101
6 минут
Как ростовские перевозчики «переоценили свои возможности»

С октября 2018 года администрация Ростова проводит «транспортную реформу», которая должна значительно повысить безопасность и комфорт для пассажиров. На деле инициатива привела к сокращению подвижного состава почти вдвое в первые месяцы работы новой схемы маршрутной сети. Городская администрация получила шквал критики и жалоб по поводу транспортной доступности многих районов Ростова. Чиновники сейчас массово расторгают контракты с перевозчиками и судятся с ними. На этом фоне в январе 2019 года уволился директор департамента транспорта Ростова-на-Дону Сергей Саенко. В феврале на его место назначили Христофора Ермашова. На своей первой пресс-конференции он рассказал о проблемных перевозчиках, возможном повышении тарифов в общественном транспорте и новых маршрутах.

О прекращении работы АТП-3 «Транссервис»

По словам Ермашова, компания АТП-3 «Транссервис» подавала на конкурс документы, в которых были заявлены низкопольные автобусы оборудованные кондиционерами, информационным табло и средствами для обеспечения перевозки маломобильных групп населения. На деле же, перевозчик выходил на линию со старыми автобусами. То есть АТП-3 «Транссервис» изначально не выполнила условия контракта, поэтому было принято решение об одностороннем расторжении договора. При этом, по закону, перевозчику было дано 10 дней, чтобы исправить ситуацию. После уведомления перевозчик принял решение не выполнять обязательства и по другим своим маршрутам - №№33 и 81.

Маршрут №18 до нового конкурса взяла на себя компания «ТрансЭкспорт», которая предложила лучшие условия. Теперь возраст транспортных средств на маршруте №18 – 2 года и семь лет. Средний возраст транспортных средств АТП-3 «Транссервис» - девять лет. Маршруты №№33 и 81 взяла на себя муниципальная транспортная компания - МУП МТК «Ростовпассажиртранс».

Примечание «Эксперта Юг»: АТП-3 «Транссервис» оспаривала 10 маршрутов, которые ранее обслуживала, после того, как их получил другой перевозчик («ИПОПАТ-Юг»), распространяя в СМИ информацию, что новый перевозчик не готов к их обслуживанию. После того, как с АТП-3 «Транссервис» разорвали контракт по маршруту №18, в компании также посчитали это необоснованным.

О недобросовестной конкуренции среди перевозчиков

АТП-3 «Транссервис» не единственная компания, которая заявила в документах одни условия работы и технические характеристики, а работала по другим. По тем же основаниям власти города расторгли контракт с компанией «АвтоРегионТранс», которая обслуживала маршруты №№ 22 и 44. «Мы сталкивались даже с такими случаями, когда перевозчик держит новые транспортные средства на своей базе, а на линию выпускает старые машины. Все эти случаи относятся к недобросовестной конкуренции. Перевозчики заявляли на конкурс новые машины на газомоторном топливе, но в реальности не собирались выполнять обязательства», — отметил Ермашов.

О нехватке водителей

На сегодня общественному транспорту Ростова-на-Дону не хватает порядка 300 водителей. По словам главы департамента транспорта, власти работаем со Службой занятости, организовываем стажировки на предприятиях с последующим трудоустройством. «Я считаю, что перевозчики также должны стимулировать водителей – обеспечивать им нормальные условия работы и возможность зарабатывать не только на окладе, но и премиальных за эффективную работу», — отметил Ермашов.

Примечание «Эксперта Юг»: главе администрации города Виталию Кушнареву не раз пришлось отвечать на вопросы о проблемах с общественным транспортом после изменения схемы маршрутов и перед городской прокуратурой, и перед городскими и региональными депутатами. Одной из причин он также называл нехватку водителей.

О недовыпуске автобусов

Ежедневный средний выпуск транспортных средств составляет 75% от планового количества. Минимальный выпуск подвижного состава у перевозчиков - «Авто Лидер», «Карат», «Янтарь 1», «Автоколонна 1» (менее 50% от планового количества). «Мы постоянно мониторим этот показатель и штрафуем компании за недовыпуск. Исполнителям контрактов направлено 1136 претензий. Общая сумма штрафов составила более 9 млн рублей», — подчеркнул Ермашов.

Как перевозчики переоценили свои возможности

Многие перевозчики переоценили свои возможности, когда подавали документы на конкурс. Не рассчитали все расходы компании, свои финансовые и трудовые ресурсы. Им не хватило водителей, они недокупили автобусы, необходимые по условиям конкурса, не просчитали расходы по содержанию нового транспорта. «Я сейчас многие письма читаю от представителей компании и удивляюсь, как они работают, будучи такими некомпетентными. Вы должны сначала все изучить, все просчитать и потом подать заявку на конкурс», — поделился Ермашов.

Когда будут работать 14 троллейбусов, подаренных Москвой

Подаренные троллейбусы сейчас проходят формальную процедуру передачи. Мы только на прошлой неделе получили документы из Москвы. Кроме того, троллейбусы должны пройти ремонтные работы. Я не могу называть точные даты, когда они выйдут на линию. Думаю, на это понадобиться 3-4 месяца.

Примечание «Эксперта Юг»: в октябре 2018 года Правительство Москвы решило передать Ростову-на-Дону на безвозмездной основе четырнадцать троллейбусов. Все московские троллейбусы «относительно новые»: самый старый — 2001 года выпуска, а самый молодой – 2011-го, львиная доля приходится на машины 2007-2009 годов.

В 2019 году в бюджет города заложено почти 168 млн рублей на покупку троллейбусов. «Мы планируем закупить не менее 10 новых троллейбусов. Но это межбюджетный проект, мы ждем согласования с региональным бюджетом, если из него будут выделены средства, то закупим 20 троллейбусов. Я думаю, что осенью мы уже получим троллейбусы», — говорит Ермашов.

О появлении магистрального троллейбусного маршрута

«Сейчас мы прорабатываем новый магистральный маршрут для троллейбусов «Западный-Центр-Александровка». Кроме того, мы будем оптимизировать нерентабельные маршруты, такие как маршрут №№ 20 и 64. Соединять их с другими, чтобы решить проблему недовыпуска автобусов. В этом году, надеюсь, приведем нашу маршрутную сеть в порядок, чтобы она полностью удовлетворяла жителей города», — говорит Ермашов.

О том, где смотреть и куда звонить, если автобус долго не идет

«Если у вас возникает ситуация, когда вы долго ждете автобуса, вы можете зайти на сайт «Центра ИТС» или в приложение ROSTOV2018, где в режиме реального времени фиксируется движение всего общественного транспорта. Кроме того, можно позвонить на бесплатную горячую линию «Центра ИТС», где вам подскажут, есть ли на маршруте автобусы и когда они будут. Все звонки записываются, на следующее утро за прошедшие сутки все это передается в департамент транспорта для принятия решений. В скором времени все остановки Ростова-на-Дону обновят и них будет нанесен штрих-код, отсканировав который вы сможете перейти на сервис отслеживания общественного транспорта», — рассказал Ермашов.

О создании общественного совета

«Мы будем создавать общественный совет при Департаменте транспорта Ростова-на-Дону, куда позовем, в том числе, активистов и СМИ. С другой стороны, работает рабочая группа с учеными и перевозчиками. Решения по улучшению транспорта, таким образом, будут приниматься с учетом интересов всех сторон – администрации, компаний и горожан», — пообещал Ермашов.

О возможном повышении тарифов общественного транспорта

С 1 июля 2019 года перевозчики должны будут установить дополнительное оборудование – тахограф, контрольно-кассовая техника, систему ЭРА-ГЛОНАСС. Это требование федерального законодательства. По оценке бизнес-омбудсмена Бориса Титова, которому поступали жалобу на новый закон, это обойдется в 115 тысяч рублей на каждый автобус. При этом расходы у перевозчиков постоянно растут – повышение НДС, скачок цен на топливо и т. д. «Поэтому есть объективные предпосылки к повышению тарифов в общественном транспорте. Но департамент инициировать повышение тарифов не может. Это должны сделать сами перевозчики», — отметил Ермашов.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...