93 99 13

Калмыцкая компания намерена стать крупнейшим игроком на рынке КРС ЮФО

582
7 минут

Калмыцкая компания намерена стать крупнейшим игроком на рынке КРС ЮФО

582
7 минут

Крупнейший калмыцкий производитель «мраморной говядины» компания ООО «КалмБиф» (в карточке компании на ЕГРЮЛ указано, что, кроме КРС, она специализируется на разведении овец, коз, лошадей, ослов, мулов и лошаков) собирается строить откормочный комплекс для крупного рогатого скота с перспективой его расширения до 50 тысяч голов, а также развивать розничную сеть мясных бутиков в Москве и Южном федеральном округе. В прошлом году компания открыла мясной бутик «Чабан Хаус» на Новом Арбате в престижном ТЦ «Метелица». Основной вид продукции – вырезка в вакуумной упаковке. В ближайшее время планируется начать производство продукции глубоко переработки и полуфабрикатов: пельменей, котлет и т.п.

Собственные пастбища, откормка, переработка и розничная сеть делают компанию вертикально интегрированным мясным холдингом замкнутого цикла. О перспективах развития в интервью «Эксперту ЮГ» рассказал генеральный директор ООО «КалмБиф» Станислав Ильянов.

- В последние годы в России большей популярностью пользуются проекты в области птицеводства и свиноводства. Вы специализируетесь в сфере КРС. По-вашему, это перспективный сегмент для нынешней экономики?

- В 2014 году в среднем на одного россиянина пришлось 13,4 килограмма говядины, хотя по нормам Всемирной организации здравоохранения необходимо потреблять не менее 25 килограмм на душу населения. В России в то же время было продано 1,9 млн тонн говядины, из которой не менее 41 процента пришлось на импорт. При наличии государственной программы импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности потенциал роста этого сегмента животноводства составляет не менее 431 млрд рублей ежегодно.

- В своё время, будучи президентом Калмыкии, Кирсан Илюмжинов озвучивал идею создания так называемого «мясного пояса России» на базе республиканского животноводства. Ваше предприятие работает как раз в этом сегменте. Вы переняли илюмжиновскую идею?

- Нет, у нас свои проекты, никак не связанные с задумками бывшего главы РК. Хотя идею создания крупного мясопроизводящего центра разделяет любой житель Калмыкии. Мы традиционно являемся животноводческой республикой. Здесь есть собственные породы крупного и мелкого рогатого скота, лошадей, собак и верблюдов. Сегодня вся Россия испытывает проблемы с сырьём. Крупные производители являются заложниками импортного поголовья, вынуждены покупать племенное стадо. Но сегодня из-за роста курса доллара цена на него очень высока. Наша же скотина самая дешёвая как раз потому, что она калмыцкой породы. Калмыцкая порода скота - одна из старейших отечественных пород мясного направления. Она формировалась в условиях сурового, резко континентального климата, преимущественно кочевого пастбищного содержания под воздействием искусственного и естественного отбора. В результате сложилась крепкая конституция животных с целым рядом ценных свойств. Особого внимания заслуживает пластичность, выражающаяся в способности организма быстро изменять внутренний режим жизнедеятельности в соответствии с условиями внешней среды, а также высокая устойчивость к неблагоприятным факторам.

- Тем не менее, для выращивания мясных пород вряд ли удастся обойтись без селекционной работы и необходимой генетики. Что в этой экономике самое главное?

- Чтобы вывести оптимальную коммерческую породу и повысить доходность компании необходимо заниматься гибридизацией. В 70-80-х годах на это обращалось внимание. Были положительные результаты селекции.

Но для этого необходимы правильные корма. Самая большая проблема в этом. Без кормов мы не сможем ощутить результаты генетики. Откормленный скот может показывать высокие результаты. Откорм животных качественными продуктами переработки зерна позволяет увеличить производство мяса на 70 процентов даже без увеличения поголовья. Чтобы обеспечить такой рост, производителям требуется постоянный доступ к качественной кормовой базе на внутреннем рынке.

Для того, чтобы запустить масштабный проект по выращиванию КРС, нашей компании ежегодно будет требоваться свыше 100 тысяч тонн кормов и свыше 25 тысяч тонн зерна. В Республики Калмыкия это невозможно — либо мы «убьем» все остальные хозяйства субъекта, либо мы должны развивать свою кормовую базу

- Засушливая Калмыкия достаточно бедна травами и растениеводством. Для эффективного производства мяса возить корма на удалении свыше 25 км уже нерентабельно. Откуда вы берёте корма в нужном количестве?

- В этом году наша компания запускает первую линию нашей откормочной площадки на 1400 ското-мест КРС, который станет одним из звеньев полного цикла – от выращивания скота до производства мяса и поставки его к потребителю. Все корма для него выращиваются на месте – сотрудничаем с местным колхозом, производителем кормов. В 2016 году мы хотим увеличить наши мощности до 10 тысяч ското-мест. Для этого понадобится дополнительно 1 тысяча гектаров сельхозугодий в Октябрьском районе Калмыкии, на которых предстоит провести мелиорацию. Будем использовать рисовые чеки, включая в севооборот производство сочных кормов. К 2017 году планируем довести площади орошаемых полей до 2,5 тысяч гектар.

Я много езжу по стране, бываю в Липецкой, Воронежской областях, где казалось бы никогда не было проблем с водой. Однако последние 2-3 года и у них отмечаются зоны засушливости, и остро встаёт вопрос перехода на орошение.

В Калмыкии же ситуация намного хуже, но мы научились выращивать сочные корма.

- Какие сложности вы отмечаете сегодня в калмыцком животноводстве?

- Основная сложность – это люди, кадры. Отсутствие специалистов в области агрономии, зоотехники, инженерных профессий, трактористов, бульдозеристов, комбайнёров. Всех тех, которые и делают добавленную стоимость в животноводстве. Их необходимо включить в производственную цепочку от поля до прилавка.

Мы сами ещё вчера были фермерами, понимаем их нужды. Теперь необходимо добиться кооперации на уровне сельхозтоваропроизводителей. Надо донести до фермера, что он важен, проводить учёбу, просвещение. Они год работают, не покладая рук, несут все риски, терпят убытки, а зарабатывают меньше всех.

Но зато у нас есть главное – солнце, остальное можно проложить, провести, удобрить, привлечь, организовать.

- Как у вас поставлен вопрос сбыта на рынке этой высококонкурентной продукции? Вы планируете развивать свою розничную сеть?

- Сегодня наша розничная сеть в столичном регионе позволяет реализовывать пока только около двух процентов продукции. Нужно нарабатывать имя и максимально эффективно развивать экономику бизнеса и защитить его от рисков. Региональные сети менее доходные, а требуют столько же вложений, сколько и столичные при меньшей эффективности. На следующем же этапе будет развивать сеть уже в Калмыкии и близлежащих регионах (Волгоградская, Астраханская, Ростовская области, Ставропольский край). Планируем довести розничную сеть до 30 процентов продаж. С одной стороны, это поддержит общий интерес к продукции крупных и мелких оптовиков, с другой, мы будем развивать свой брэнд «Чабан», что крайне важно на рынке.

Впрочем, мы не ставим задач сделать крупную федеральную сеть. Наша продукция претендует на некую эксклюзивность, это не массовый, а «зелёный» продукт. У нас высококачественное экологически чистое мясо, а не та заморозка, которая поставляется из-за рубежа.

- Как вашей компании удалось добиться исключения цепочки посредников из розничной реализации продукции?

- В 2007 году, когда мы только организовывали своё фермерское хозяйство, нам приходилось работать только через посредников. Испытывали сложности с реализацией. Перерабатывали сырьё на чужих предприятиях, везли в Москву на чужих машинах. Фура простаивала на МКАДе, цена на наше экологически чистое мясо падала, вынуждены были продавать его по бросовой стоимости.

Постепенно пришли к мысли, что надо уходить от посредников. В июне прошлого года мы запустили крупнейший мясоперерабатывающий комбинат в регионе в селе Уманцево Сарпинского районного муниципального образования. Теперь выходим на откормочную площадку, выстраиваем розницу. По сути, создаётся вертикально интегрированная компания.

Я вас уверяю, доходность розничной сети бешеная. Сегодня посредники собирают огромные деньги. Покупатели в нашем магазине на Новом Арбате удивляются, почему у нас всё так дёшево (цены ниже, чем в Волгограде и даже Элисте). Я отвечаю, что это мы ещё накрутили больше, чем хотели, просто выкинули всех посредников (цены упали сразу на 200 процентов). Наша продукция и наших партнёров от производителей в разы дешевле. Большие магазины – мыльные пузыри, рыщут в поисках господдержки и зарабатывают за счёт фермеров. Продают их товар за 2-3 дня, а отсрочку по платежам для себя выговаривают на 45 суток. Всё это время фактически крутят чужие деньги. Говорят, что «сети нагнули всех производителей». Значит, надо качать спину и разгибаться.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1