93 100 13

«Кислородное голодание» системы здравоохранения в Северной Осетии

7741
4 минуты

Трагедия в республике, приведшая к смерти девяти пациентов ковидного госпиталя, снова выявила системные проблемы здравоохранения. Случай «кислородного голодания» на Дону обернулся отставкой ответственных чиновников. Во Владикавказе же вполне реальна вероятность суда над виновниками

«Кислородное голодание» системы здравоохранения в Северной Осетии

Республиканская больница Северной Осетии, где произошла трагедия//Фото: tvzvezda.com
Поделиться

Разрыв трубы и недостаток плана «Б»

О происшествии стало известно 9 августа. По данным республиканского минздрава, во второй половине дня в понедельник произошел прорыв трубы, по которой шел кислород в палату для пациентов, находившихся на ИВЛ. По данным врио министра здравоохранения республики Сослана Тебиева, в этот момент 71 человек находился в реанимации, из них 13 на инвазивной искусственной вентиляции легких. Из этих 13 человек девять скончались. Среди погибших пациентов были восемь женщин и мужчина в возрасте от 47 до 85 лет. Все они находились в отделении реанимации в состоянии крайней степени тяжести.

Северная Осетия, авария с кислородом.jpg

Поделиться

Фото: официальный портал Республики Северная Осетия-Алания

Сослан Тебиев уточнил, что собственного производства кислорода в Северной Осетии нет, он доставляется из соседних регионов — Кабардино-Балкарии, Краснодарского края. Врио главы Северной Осетии Сергей Меняйло заявил о договоренности с Министерством обороны о доставке кислорода из Моздока в случае необходимости. Возле больницы с вечера дежурят реанимобили с запасом кислорода. «К нам везут еще 25 тонн из Ростовской области — тот объем, который был заказан ранее, закуплен планово», — заявил Сергей Меняйло РИА ФАН.

menyailo_si.jpg

Поделиться


Врио главы Северной Осетии Сергей Меняйло// Фото: официальный портал Республики Северная Осетия-Алания

Ремонтные работы по устранению аварии начались вчера после ЧП и продолжаются до сих пор.

Минздрав России направил во Владикавказ группу анастезиологов-реаниматологов.

Власти пообещали проверить кислородные системы всех больниц Северной Осетии после трагедии.

Еще двое человек погибли в клинической больнице скорой помощи во Владикавказе уже сегодня. Одного из них врачи не связывают с аварией: смерть наступила в результате тромбоэмболии. По еще одному случаю будет проводиться дополнительная судмедэкспертиза.

Следственным комитетом РФ было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, «предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц)».

Трагедия во Владикавказе — не первый случай «кислородного голодания»

«Эксперт Юг» ранее рассказывал о необъяснимой смерти сразу 13 пациентов в ковидном госпитале Ростова на базе городской больницы № 20 в ночь на 12 октября 2020 года. Одной из причин массовой гибели называли отсутствие достаточного запаса кислорода для пациентов, находящихся на ИВЛ. Но официальной причиной смерти это не было указано. Массовая гибель людей высветила ряд проблем в системе здравоохранения области — от недостатка систем диагностирования до банальной нехватки кадров.

Смерть пациентов ковидного госпиталя в Ростове из-за перебоев в поставках медицинского кислорода стала одной из причин, приведшей к отставке министра здравоохранения Ростовской области Татьяны Быковской и начальника управления здравоохранения Ростова Надежды Левицкой.

Инциденты с кислородным оборудованием также происходили в других российских больницах ранее. Так 12 мая 2020 года в реанимационном отделении больницы Святого Великомученика Георгия в Санкт-Петербурге, где лежали больные с коронавирусом, произошел пожар. Погибли пять человек, все они были подключены к аппаратам ИВЛ. Предположительной причиной возгорания стало короткое замыкание в одном из аппаратов. Аналогичное ЧП произошло ранее 9 мая в Москве, жертвами стали шесть человек. После случившегося обращение аппаратов ИВЛ от российского завода «Авента-М», которые использовались в больницах, было приостановлено.

19 декабря того же года в хранилище кислородных баллонов областной инфекционной клинической больницы имени А.М. Ничоги в Астрахани произошел взрыв, в результате которого пострадал один человек. Оборудование, обеспечивающее поставку кислорода в больницу, не пострадало, подача кислорода не прекращалась.

Системная авария, а не «дырка в трубе»

«Мы можем предположить, что у пациентов могли отсутствовать необходимые датчики контроля. Случиться может все, что угодно — сползти маска, повредиться одна из систем жизнеобеспечения. Человек под ИВЛ не может сам сигнализировать о проблеме, в таких случаях датчики незамедлительно реагируют на малейшую неисправность. Вряд ли все произошло одномоментно», — считает директор сети медицинских клиник «Здоровье» Игорь Симаков.

В таких случаях должна работать система мобильной резервной реанимации, которая обеспечивает бесперебойную подачу кислорода. Симаков считает произошедшую аварию системной поломкой, а не просто «дыркой в трубе».

Эксперт говорит, что случившееся является страшной трагедией на личном уровне, а на государственном — она свидетельствует об отсутствии достаточного финансирования российских больниц.

Связывают ли похожие причины эти две трагедии — во Владикавказе и Ростове-на-Дону, следственным органам еще предстоит разобраться. Однако авария во Владикавказе в очередной раз высветила системные проблемы системы российского здравоохранения.


0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1