94 101 13

Крупнейшие компании ЮФО станут ключевыми участниками разработки стратегии Краснодарского края

852
4 минуты

Крупнейшие компании ЮФО станут ключевыми участниками разработки стратегии Краснодарского края

852
4 минуты
Крупнейшие компании ЮФО станут ключевыми участниками разработки стратегии Краснодарского края

Поделиться

В Краснодаре состоялся десятый форум крупнейших компаний ЮФО, организованный журналом «Эксперт ЮГ» и администрацией муниципального образования г. Краснодар. Генеральным партнёром выступила страховая группа «СОГАЗ», стратегическими партнёрами стали Агрохолдинг «Кубань» и компания «Базэл Аэро». Партнёры мероприятия — АО «Райффайзенбанк», банк «Кубань Кредит» и Адвокатское бюро Краснодарского края «Домащенко и Партнёры», а также компания «Архыз» и Национальная юридическая компания «Митра». Форум открыл дискуссию вокруг разработки Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года. Проект стратегии будет разрабатывать Леонтьевский центр, который намерен задействовать крупнейшие компании Краснодарского края в выработке решений для развития региона.

По данным замгубернатора Краснодарского края Игоря Галася, доля крупного и среднего бизнеса в промышленности региона составляет 90%, в сельском хозяйстве — 62%, в строительстве — 50%, в транспорте и связи — 94%, в розничной торговли — 43%. Это делает крупный бизнес основным стейкхолдером в разработке Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года. Перед регионом стоит задача найти точки роста, а перед крупными компаниями — новые внешние рынки, которые сделают регион конкурентоспособным не только в России, но и на мировой площадке, считает управляющий партнёр консорциума «Леонтьевский центр — AV Group» Алексей Крыловский.

Рейтинг крупнейших компаний ЮФО журнала «Эксперт ЮГ» по итогам 2015 года показывает опережающую динамику крупных компаний на уровне 19%. При этом драйвером роста стал АПК.

«Мы 10 лет делаем этот рейтинг, но еще никогда основным драйвером роста в рейтинге не были АПК и пищевая промышленность. В сфере АПК нет ни одной убыточной компании, в сфере пищевой промышленности только одна компания сократила свою выручку», — говорит главный редактор, генеральный директор журнала «Эксперт ЮГ» Владимир Козлов. По его мнению, региону нужно понять, как получить линейку проектов, которые укрепили бы его позиции: «Мы видим рост АПК, но крупных инвестиционных проектов в отрасли мало».

В свою очередь, инвестиционные планы крупных компаний в ЮФО во многом зависят от взаимодействия с государственными институтами. Так, генеральный директор Агрообъединения «Кубань» Владимир Зюзин рассказал, что для долгосрочных инвестиционных проектов в сельском хозяйстве нужно пересмотреть систему взаимоотношения арендаторов с пайщиками: «Из-за отсутствия долгосрочных договоров с владельцами земли мы вынуждены себя сдерживать. Краткосрочные контракты не дают нам серьёзно заниматься плодородием почв». Кроме того, конкурентоспособность российского АПК сдерживает отсутствие законодательной базы в области инноваций. Агрообъединение «Кубань» — одно из первых в стране предприятий, начавшее заниматься эмбриональным развитием племенного скота, которое позволяет достичь целевых показателей надоя (от 7 до 9 тысяч литров) за три года, тогда как естественный период составляет 9 лет. «У нас отсутствует законодательная база, которая позволяла бы коровам, полученным методом пересадки эмбриона, получить статус племенных, соответственно мы не попадаем под субсидии. Если развитие высокопродуктивного чистопородного скота не станет государственной задачей, наш и без того серьёзный разрыв с Европой будет только увеличиваться», — говорит Владимир Зюзин.

Министр экономики Краснодарского края Александр Руппель считает, что будущая стратегия должна учесть институциональные механизмы: «Нам нужно максимально глубоко поработать с инвесторами, которые уже реализуют проекты, чтобы понять, что их тормозит, что не даёт развиваться, с какими трудностями они сталкивались при входе в регион, чтобы мы максимально предусмотрели решение этих проблем в будущих документах. И поработать со сторонними инвесторами, чтобы понять, что мешает войти в регион. Невозможно выстроить ни приоритеты, ни механизмы реализации приоритетной политики, не зная о тех ограничениях, которые у нас существуют».

По словам генерального директора «Базэл Аэро» Леонида Сергеева, крупным компаниям и региональным властям важно согласовать инвестиционные программы для развития государственно-частных проектов, которые дают синергетический эффект: «Мы планируем инвестировать в реконструкцию аэропорта Краснодара 16 миллиардов рублей. Но для развития будущего аэропорта к нему нужно построить проездную дорогу. Если инфраструктура правильно спланирована, нет тупиковой дороги, можно развивать неавиационную коммерцию и снижать тарифы для авиакомпаний, тем самым генерируя трафик».

Алексей Крыловский заключил, что главное — проанализировать все территории региона и найти точки роста для каждой: «Стратегию невозможно писать из российской столицы, её даже невозможно писать из Краснодара. В рамках работы над стратегией будут выбраны территориальные зоны для локальных мероприятий, появятся 9 стратегических площадок по ключевым направлениям. Мы побываем во всех 37 районах и 7 городах края».

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1