94 100 13

Крупный ростовский перевозчик пассажиров уходит с рынка со скандалом

2821
6 минут

В Ростове-на-Дону набирает обороты скандал с итогами муниципального конкурса на проведение перевозок пассажиров по двум самым протяженным автобусным маршрутам. По итогам конкурса маршруты местного АТП-3 получила ижевская компания «ИПОПАТ-Юг». Проигравший пытается оспорить решение властей, которое грозит ему банкротством. Ранее в городе уже был подобный прецедент

Крупный ростовский перевозчик пассажиров уходит с рынка со скандалом

Поделиться

С 26 октября АТП-3 отстранили от перевозок, почти 200 сотрудников осталось без работы, рассказал «Эксперту Юг» Эдуард Киргуев, помощник гендиректора АО АТП-3 “Транссервис”. По его словам, это стало следствием победы на торгах на право осуществления пассажирских перевозок автотранспортного предприятия «ИПОПАТ» из Ижевска. К нему отошли десять маршрутов, включая маршруты номер 94 и 96, которые обслуживало АТП-3 и которые считаются самыми протяженными в России внутригородскими маршрутами (каждый — 55 км). Киргуев уточнил, что ежегодно автопредприятие перевозило 12 млн пассажиров и занимало около 7% ростовского рынка.

Конкурсы на обслуживание городских маршрутов пассажирского транспорта проходили с июня по август. До этого подобные процедуры проводились в 2014-2015 году. В новых конкурсах требования к перевозчикам были существенно ужесточены. Например, обязательным стало наличие в каждом автобусе кондиционера, устройств для перемещения в салон инвалидов-колясочников, а также требования о соответствии подвижного состава экологическому классу топлива не ниже ЕВРО-4.

На момент начала осуществления перевозок на каждом маршруте не менее 30% подвижного состава, заявленного на участие в конкурсе, должны будут отвечать указанным требованиям. К 2020 году — 50% подвижного состава, с 2021 года — 75% и к 2022 году весь подвижной состав должен соответствовать предъявляемым требованиям. Вторая особенность конкурса — снижение числа маршруток вдвое. Вся транспортная сеть будет состоять из 103 маршрутов.

По словам Киргуева, выигравший в августе конкурс «ИПОПАТ-Юг» арендует территорию в левобережной промзоне и не имеет инфраструктуры, необходимой для качественного и безопасного обслуживания автобусов на городских маршрутах, тогда как у АТП-3, специализирующемуся на пассажирских перевозках более 25 лет, такая инфраструктура есть. «Наш парк содержится в технически исправном состоянии, а это 80 автобусов, — уточнил Эдуард Киргуев.

Киргуев добавил, что «самые протяжённые маршруты» специалисты АТП-3 разработали в 2000 году, запустили и обустроили. В частности, на конечных остановках оборудовали стационарные душевые и туалеты, заасфальтировали территорию и организовали горячее питание для водителей. Кроме того, специалисты автопредприятия совместно с новочеркасским НПИ разработали систему автоматизированного контроля транспорта, не имеющую аналогов. «Если уходить на другие маршруты, то надо будет всё обустраивать и настраивать заново и нет гарантии, что нас снова не отодвинут», — считают в АТП-3.

Гендиректор компании Вячеслав Караев и его команда убеждены, что сейчас на линии «вышли автобусы (ижевского) предприятия, у которого в Ростове-на-Дону нет ничего: ни должным образом оборудованного гаража, ни лицензированного медицинского кабинета для освидетельствования водителей, ни необходимого персонала и оборудования для технического обслуживания транспорта. Более того, нет местной, ростовской лицензии на осуществление пассажирских перевозок на территории города» (цитата по письму). Представители АТП-3 намерены оспаривать итоги конкурса в арбитражном суде.

Поделиться

По данным ИАС Seldon Basis, АО АТП-3 «Транссервис» было создано 25 декабря 1992 года. Основная специализация — «деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам». Уставный капитал 462,3 тыс. рублей. По итогам 2017 года, выручка компании составила 167 млн рублей (что на 10% выше, чем в 2016 году), прибыль — более 1,6 млн рублей, что на 25% ниже позапрошлогоднего показателя. Генеральный директор предприятия Вячеслав Караев является также учредителем ООО АТП-3 «Транссервис» с аналогичной специализацией. По информации из АО АТП-3 «Транссервис», поступления от маршрутов №94 и №96 составляли 85-90% в общих доходах предприятия, остальные 10-15% приносила сдача офисных помещений в аренду небольшим организациям и фирмам.

Президент Ассоциации работников транспорта и туризма Ирина Ал Зирки, представляющая в Ростове-на-Дону интересы ООО «ИПОПАТ-Юг», рассказала «Эксперту Юг», что открытый конкурс проходил в полном соответствии с федеральным законодательством и под очень пристальным контролем УФАС. «Они полностью подтвердили законность конкурса, — подчеркнула собеседник. — Представленный (ижевской компании) пакет документов полностью соответствует условиям конкурса. В частности, лицензия “ИПОПАТа” позволяем ему осуществлять пассажирские перевозки в Ростове-на-Дону. Так что, ни о какой отмене (итогов конкурса, признании их недействительными) речи быть не может».

Г-жа Ал Зирки напомнила, что ижевский перевозчик получил право работать на десяти городских маршрутах и в его парке около 200 автобусов, большинство из которых — новые. Их наличие (не менее 30% парка) было обязательным условием конкурса. В парке АТП-3 новых автобусов нет (и это признаёт руководство автопредприятия). Его ижевский конкурент, со слов представителя «ИПОПАТ-Юг», напротив, новые автобусы приобрёл в лизинг (преимущественно у отечественных заводов), соответствующие документы предоставил и технику местной власти показал. «Одни машины уже работают на маршрутах, другие выйдут в ближайшие дни, — заверила глава Ассоциации. — Новый автопарк расположен в левобережной промзоне, на улице Луговой. Здесь есть боксы для ремонта, медкабинет (для обязательного освидетельствования водителей), столовая и всё необходимое для нормальной работы и отдыха персонала, а главное здесь есть современные мойки (для больших и малых транспортных средств). По условиям контракта, все автобусы должны выходить на маршруты после специальной обработки внутри и снаружи. Представители департамента транспорта выезжали к перевозчику и убедились, что здесь всё есть и работает».

Поделиться

По информации из Seldon Basis, ООО «ИПОПАТ-Юг» зарегистрирована 5 октября 2007 года в столице Удмуртии — Ижевске. Уставный капитал — 7,48 млн рублей. Специализация — перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию. По итогам 2017 года выручка компании составила 66 млн рублей (на 16% меньше, чем в 2016 году), прибыль — 134 тысячи рублей (против 2,8 млн рублей убытков годом ранее). Гендиректор компании — Сергей Вдовиченко, учредитель — предприниматель Денис Агашин (по данным из «Википедии», пять лет (с 2010 года по 2015-й) занимал пост главы администрации Ижевска).

Знакомый с ситуацией эксперт рынка считает, что АТП-3, скорее всего, не сможет вернуть свои маршруты. «Наиболее благоприятный для предприятия исход — претендовать на новые, ещё не разыгранные маршруты, которых около десяти. Но для этого предприятию придётся на треть обновить парк. Это должно быть не менее 30% автобусов большой вместимости с кондиционерами, электронным табло и общедоступной средой (для перевозки инвалидов). Правда, такие условия были объявлены только за 10 дней до проведения конкурса. Кто успел обновить — тот успел», — уверен источник. Он добавил, что у всех пассажирских перевозчиков Ростова-на-Дону есть кадровые проблемы: квалифицированных водителей для работы на автобусах большой вместимости не хватает. «Исходя из этого перспективы успешной работы ижевского перевозчика, который стал одним из крупнейших на ростовском рынке, весьма сомнительны», — считает эксперт.

Напомним, конкурс на осуществление регулярных перевозок пассажиров по городским маршрутам Дирекцией по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону объявила в конце июня 2018 года. По данным администрации города, конкурс проходил в соответствии с федеральными ФЗ №220 и №44. 11 октября Департамент транспорта Ростова-на-Дону выпустил распоряжение № 94. В нём, в частности, сообщалось, что на маршрутах, которые ранее обслуживало АТП-3, с 21 октября будет работать «ИПОПАТ-Юг». Это и стало причиной возмущения руководства ростовского автопредприятия, для которого указанные маршруты — самый прибыльный актив.

Поделиться

Это не первый случай, когда крупный автоперевозчик пассажиров терял свои позиции и уходил с рынка. В июле 2014 года из-за ошибок в документации компания «Ренат-Транс», которая с 90-х годов была в числе основных перевозчиков пассажиров на автобусных маршрутах Ростова, не смогла принять участие в городском конкурсе на право организации перевозок. В феврале 2015 года владелец и гендиректор компании Яков Мехтиев заявил, что продаёт бизнес и намерен уехать из южной столицы.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1