93 100 13

КТК ввёл в эксплуатацию две нефтеперекачивающие станции в Астраханской области

2775
4 минуты

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ.

КТК ввёл в эксплуатацию две нефтеперекачивающие станции в Астраханской области

2775
4 минуты

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ.

КТК ввёл в эксплуатацию две нефтеперекачивающие станции в Астраханской области

Поделиться

«Каспийский трубопроводный консорциум» ввёл в эксплуатацию сразу две нефтеперекачивающие станции на территории Наримановского и Красноярского районов Астраханской области. Ожидается, что к сентябрю текущего года появятся ещё три подобные станции в Краснодарском и Ставропольском краях, а также Республике Калмыкия. По завершению программы модернизации мощность трубопроводной системы КТК возрастет до 67 млн тонн в год казахстанской нефти. Стоимость проекта оценивается на уровне 5,4 млрд долларов.

Первые две из пяти запланированных к строительству станций запущены в Астраханской области в дополнении к одной уже существующей здесь (НПС «Астраханская» в Енотаевском районе). На территории 28 га в каждой из них разместились площадка для сглаживания волн давления, операторная, пожарное депо, вертолетная площадка и другие.

На каждой новой НПС смонтированы каркасные здания, проложено 220 км силовых и контрольных кабелей, установлено около 3,7 тысяч единиц оборудования.

Как сообщили в компании, пуск в эксплуатацию двух станций обеспечит дополнительный прирост мощности на каспийском участке нефтепровода КТК от НПС Атырау до НПС Комсомольская до 10 млн тонн нефти в год.

«Сегодняшнее событие имеет большое значение не только для КТК и Астраханской области, но и для России в целом, - заявил генеральный директор КТК Николай Горбань. - Увеличивая мощность трубопроводной системы, мы повышаем транспортные возможности магистрали "Тенгиз-Новороссийск", обеспечивая безопасную и надежную транспортировку нефти на мировые рынки. Ввод двух новых станций в Астраханской области обеспечит дополнительный прирост мощности на каспийском участке нефтепровода КТК до 10 миллионов тонн в год. Общая же мощность системы увеличится к концу года до 67 млн тонн нефти».

Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

Транснациональный проект создания интерконтинентального нефтепровода из Азии в Европу в конце 90-х годов стал крупнейшим международным нефтетранспортным проектом с участием России, Казахстана, а также ведущих мировых добывающих компаний, созданный для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью более 1,511 тысяч км. Его маршрут пролегает по северному побережью Каспийского моря и затем идёт по территории ЮФО до морского черноморского терминала в районе посёлка Южная Озереевка (под Новороссийском). Его запуск был приурочен к началу освоения самого большого в Прикаспийском регионе Тенгизского углеводородного месторождения (Западный Казахстан).

С момента запуска в 2001 году КТК наращивал мощности прокачки с 28,2 до 35 млн тонн (в 2010 году).

Кризис повлиял на темпы расширения мощностей, которые уже в июне текущего года должны были достичь 67 млн тонн, но, по прогнозам, к концу 2016 года могут быть не выше 52 млн тонн. Что вероятнее всего стоило кресла бывшему главе КТК Николаю Бруничу. Летом 2016 года компанию возглавил бывший генеральный директор «Транснефтепродукта» Николай Горбань, который сразу же развил бурную деятельность по контролю за темпами строительства трубопровода.

В компании заверяют, что уже в текущем году завершаться работы по проекту увеличения пропускной способности магистрального нефтепровода до 67 млн тонн в год.

В рамках проекта на территории резервуарного парка морского терминала КТК у Южной Озереевки введены в эксплуатацию еще 3 резервуара для хранения нефти ёмкостью 100 тысяч тонн каждый. В рамках проекта было запланировано осуществить модернизацию 5 существующих нефтеперекачивающих станций, строительство 10 дополнительных НПС, 6 новых резервуаров для хранения нефти, строительство 3го выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену участка нефтеопровода протяженностью 88 км на территории Казахстана на трубу большего диаметра.

Это вторая стадия строительства нефтепровода, которая изначально была заложена в Технико-экономическом обосновании проекта КТК в 1998 году с учетом растущих объемов добычи и поставок нефти из Казахстана и России.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1