Минкрым: Частные инвестиции для строительства моста через Керченский пролив пока не планируются

463
2 минуты
Минкрым: Частные инвестиции для строительства моста через Керченский пролив пока не планируются

Поделиться
Вчера на совещании у премьер-­министра Дмитрия Медведева рассматривался проект федеральной целевой программы (ФЦП) развития Крыма и Севастополя до 2020 г., разработанный Минкрымом, пишут «Ведомости». Одна из крупнейших расходных статей — транспортная инфраструктура двух регионов, на нее Минкрым предлагает потратить 440 млрд руб. из 790 млрд.

Больше половины транспортных затрат — на строительство моста через Керченский пролив. Согласно проекту ФЦП, на него Минкрым предлагает потратить 253 млрд руб. из федерального бюджета. Частные инвестиции в строительство моста проектом программы сейчас не предусмотрены: в графе «Внебюджетные средства» — ноль. «Пока никаких гарантий частных инвестиций нет», — объясняет сотрудник Минкрыма.
«От подрядчиков — китайских, итальянских, российских и других — нет отбоя. Чтобы были частные инвесторы, необходима доходность от этого сооружения», — заявил вчера вице-премьер Дмитрий Козак. Это означает, что необходимо делать проезд по мосту платным, объяснил он: «А это политическое решение».

Экспертная группа, работавшая над проектом по заказу Минтранса, предлагала различные варианты введения платы: как для всех автомобилей, так и для транспортных средств массой свыше 3,5 т. Но окончательного варианта действительно еще нет, говорит федеральный чиновник, участвовавший в обсуждении проекта.

С «Автодором» расчеты Минкрыма, включенные в ФЦП, еще не обсуждались, говорит представитель госкомпании. «Автодор» представит модель реализации и финансирования проекта на основе ГЧП с привлечением до 30% частных инвестиций, обещает она. Можно заключить долгосрочное инвестиционное соглашение, говорил предправления «Автодора» Сергей Кельбах в недавнем интервью газете «РБК daily»: инвестор будет управлять объектом и за счет платежей от государства вернет свои инвестиции.

Рассматриваются различные модели — и концессия, и контракт жизненного цикла, и закупка, рассказывал ранее замминистра транспорта Олег Белозеров. Концессия — не самый реалистичный вариант, признавал другой федеральный чиновник: сроки концессионных конкурсов могут достигать года, а времени мало — президент Владимир Путин поручил закончить строительство моста уже в 2018 г. Из-за «директивных сроков» рассматривается и вариант с единственным исполнителем, рассказывали ранее «Ведомостям» два человека, участвующих в обсуждении проекта.

Стоимость моста тоже пока «колеблется», сказал вчера Козак: по его оценкам, от 150 млрд до 200 млрд руб. Оценки экспертного совета при Минтрансе были выше — до 283 млрд руб. в случае строительства двухуровневого совмещенного моста, который пройдет по косе Тузла. К ноябрю должны быть готовы инженерные изыскания и технико-экономическое обоснование — тогда будет определена и стоимость, и модель реализации проекта.

Проектом сейчас интересуются все крупные компании с опытом строительства мостов, говорит сотрудник одной из них: но пока слишком много вопросов.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1