Министр транспорта РФ Евгений Дитрих предложил передать Государственной транспортной логистической компании (ГТЛК) 75% «РМП-Тамань», управляющей компании одноименного строящегося порта, сообщает РБК.
По данным издания, Евгений Дитрих представил вице-премьеру Максиму Акимову финансовую модель развития порта Тамань. За основу взята модель порта Лавна, где первоначально контролирующим акционером была подведомственная Минтрансу ГТЛК, которая в феврале 2019 года привлекла частных инвесторов.
«Согласно предложению Минтранса, ГТЛК получит 75% «РМП-Тамань», управляющей компании порта, а еще 25% будут у Росморречфлота», — пишет РБК.
В течение 2019 года ГТЛК и «РМП-Тамань» будут заниматься подготовкой концессионных соглашений и переговорами с инвесторами, а также подготовкой пакета договоров с ними. По словам источников издания, среди потенциальных инвесторов — «Металлоинвест», СУЭК, «Кузбассразрезуголь», «СДС-Уголь», «РН-Бункер» («дочка» «Роснефти»), «Ростех» и аграрно-промышленная компания «Эфко», которые будут строить в порту терминалы.
Мощность порта Тамань должна составить 91,5 млн т в год. Стоимость строительства портовой инфраструктуры составит 170 млрд рублей, это будут внебюджетные деньги — средства инвесторов и займы, уточняет издание.