Минтранс синхронизирует строительство Керченского моста и дорог юга России
Графики строительства и ремонта региональных и федеральных дорог юга России будут синхронизированы с возведением мостового перехода через Керченский пролив. Об этом на расширенном заседании оперативного штаба по строительству моста в Крым и подходов к нему заявил министр транспорта России Максим Соколов.
По информации главы Росавтодора Роман Старовойта, пока все работы выполняются в соответствии с графиками. В настоящее время изготовлено уже 20 опор Керченского моста, начались поставки металлоконструкций пролетных строений. Также построены временные подъездные дороги протяженностью
Предполагается, что через месяц будут введены в полноценную эксплуатацию второй и третий рабочие мосты. Эта временная инфраструктура позволит приступить к работам по сооружению опор судоходного пролета.
На совещании сообщили, что параллельно идёт строительство автомобильного подхода к мосту со стороны Кубани (четырёхполосная дорога общей протяженностью
Транспортники настаивают на необходимости дальнейшего развития дорожной сети юга России в целом. Уже сейчас дорожники отмечают большой автомобильный поток на существующей региональной трассе Р-251 Славянск-на-Кубани – Темрюк. На некоторых участках федеральных автодорог на Кубани в июле-августе отмечается загрузка до 60 тысяч автомобилей в сутки.
Сверив графики выполняющихся работ, транспортники пришли к выводу, что реализация программы развития южной дорожной сети позволит обеспечить безопасное, беспрепятственное и бесперебойное движение транспорта – начиная от Ростова-на-Дону (при движении с севера) или от Сочи (при движении с юга) и заканчивая Севастополем.
По словам заместителя председателя Совета министров Республики Крым Олега Казурина, одновременно в Крыму идет активная подготовка к реализации проекта автодорожных подходов к мосту и новой дороги от Керчи до Симферополя – Севастополя (трассы «Таврида»). На всем протяжении данного маршрута для проезда автомобилистов предполагается обеспечить 4 полосы движения и безопасный проезд в бессветофорном режиме.
Как отметил г-н Старовойт, при строительстве «Тавриды» и автоподхода со стороны Керчи рекомендуется использовать конструкцию дорожной одежды, подобранную по специальной технологии с учетом применения местных строительных материалов. Аналогичный подход уже применяется федеральными дорожниками при создании подъездной дороги к Керченскому мосту в Краснодарском крае. Такую практику предлагается в дальнейшем распространить и на другие дорожные проекты, в том числе, на территории Крыма.