94 101 13

Минтранс согласовал сроки запуска аммиачного терминала в порту Тамань

756
2 минуты

Минтранс согласовал сроки запуска аммиачного терминала в порту Тамань

756
2 минуты
Минтранс согласовал сроки запуска аммиачного терминала в порту Тамань

Поделиться

Министерство транспорта России, Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУП «Росморпорт» согласовали сроки ввода в эксплуатацию комплекса по перевалке аммиака и карбамида компании ОАО «Тольяттиазот» (ТоАЗ, собственник Владимир Махлай, 76% акций), строящийся в порту Тамань Краснодарского края на мысе Железный Рог. Ввод первой очереди терминала запланирован на 2017 год, второй очереди — на 2020 год.Общий объём инвестиций в проект определён в 300 млн долларов.


По плану-графику согласованного документа, в марте следующего года должно выйти постановление правительства России о расширении порта Тамань, куда и будет включён будущий аммиачный терминал ТоАЗ, а также обозначена его часть грузопотоков в схеме развития Таманского транспортного узла.


В состав терминала будут входить два участка для перевалки аммиака и перевалки карбамида, грузооборот которых составит 2 млн и 3 млн тонн в год соответственно. Инфраструктура перегрузочного комплекса предусматривает три основных блока: гидротехнический комплекс, рассчитанный на приём судов дедвейтом до 50 тысяч тонн, береговой терминал, включающий объекты по перевалке аммиака и сыпучих грузов, а также ряд вспомогательных сооружений.


Предполагается, что разработка проектной документации, учитывающей изменения в проекте и законодательстве, и прохождение госэкспертизы состоится до середины января 2017 года. Ввод первой очереди терминала запланирован на 2017 год, ввод второй намечен на 2020 год.


Как заметил заместитель генерального директора ЗАО Корпорация «Тольяттиазот» Николай Фёдоров, «в дальнейшем мы сможем строго придерживаться графика, и терминал будет запущен в утверждённый срок».


Проект строительства терминала начал реализовываться ещё в 2001 году, но уже через три года работы были приостановлены сначала из-за конфликта менеджмента ТоАЗ с местными властями (посёлок Волна), обвиняющими инвестора в многочисленных нарушениях природоохранного законодательства. Затем в 2004 году с РЖД, которая демонтировала часть уже построенной железной дороги к будущему терминалу, «в связи с тем, что эта ветка сделала невозможным строительство объектов других инвесторов».


При этом в руководстве самого ТоАЗ происходили серьёзные трения из-за попыток рейдерского захвата предприятия и конфликта собственников (в СМИ отмечались трения со структурами, подконтрольными Виктору Вексельбергу).


В результате неоднократно объявленные сроки ввода в эксплуатацию терминала ТоАЗ откладывались.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1