В то же время Владимир Путин отметил, что требуется нарастить мощности, ускорить доставку и обработку грузов. Также необходимо внести корректировки в прежние планы в связи с воссоединением Крыма с Россией.
«Существующие и перспективные портовые терминалы Крыма и Краснодарского края должны дополнять друг друга, при этом следует максимально использовать преимущества и сильные стороны каждого порта, каждого логистического комплекса. В этой связи надо посмотреть, какие мощности лучше развивать в Крыму, а какие – в Краснодарском крае», – подчеркнул глава государства.
При этом не стоит забывать об экологической составляющей, подчеркнул Владимир Путин. Нельзя навредить курортным территориям.
В свою очередь губернатор Кубани Александр Ткачев отметил, что в регионе работают девять морских портов. И практически все они расположены вблизи жилых районов.
«Это создает существенные неудобства для проживающих здесь людей. В первую очередь, из-за перевалки опасных для здоровья грузов. А также из-за чрезмерной загруженности городских автодорог», – сказал глава региона.
Самая острая проблема – в Новороссийске. 15% сухих грузов сюда идет автотранспортом. А сегодня еще дополнительно организовано и паромное сообщение для грузового транспорта с портами Керчь и Феодосия. Новороссийск не справляется с автомобильным потоком, поскольку число машин увеличивается кратно, а улично-дорожная сеть практически остается без изменений.
В городе пытаются своими силами решить проблемы – организованы четыре перехватывающие парковки, а также разработаны схемы движения грузового автотранспорта. Но этого недостаточно, подчеркнул губернатор. Похожая картина и в портах Туапсе и Ейск – они также расположены в центре городских застроек.
«На наш взгляд, развивать мощности имеющихся грузовых портов в черте городов – это спорное решение. Тем более, некоторые из них сегодня не в полную мощность используют существующие резервы», – отметил Александр Ткачев.
Губернатор предложил несколько путей решения этой проблемы – модернизацию автодорожной инфраструктуры, обеспечение санитарно-защитной зоны вблизи портов и разработку комплекса мер по экологии. На все это требуются огромные средства, которых сегодня у муниципалитета и у края нет.
О перспективах решения наболевшей проблемы Новороссийка рассказал министр транспорта России Максим Соколов.
«Нами приняты программы по серьезной государственной поддержке развития подходных путей как железнодорожных, так и автомобильных, – отметил министр. – Что касается железной дороги – это позволит увеличить грузовую базу лишь на 17 млн тонн. И таким образом, мы видим, что это пока является пределом пропускной способности».
Резервы в увеличении пропускной способности на пути к новороссийкому порту правительство видит и в автомобильном сообщении. Для этого федерация направляет 28 млрд рублей на реконструкцию трех участков автомобильных дорог Новороссийска. В том числе в районе поселка Цемдолина, где будет сделана современная развязка.
Основным мероприятием по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна является комплексная реконструкция участка протяженностью
«Реализация проекта позволит обеспечить прирост провозной способности по году в целом порядка 90 млн тонн», – сообщил Максим Соколов.