94 100 13

НЭВЗ сможет частично заместить импорт уже в следующем году

2789
3 минуты

НЭВЗ сможет частично заместить импорт уже в следующем году

2789
3 минуты
НЭВЗ сможет частично заместить импорт уже в следующем году

Поделиться

Отмечающий в эти дни своё 80-летие ООО ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод» (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») с 2017 года сможет полностью уйти от поставок комплектующих для сборки целой линейки генераторов и двигателей для тепловозов. Об этом журналистам в ходе посещения завода рассказал один из менеджеров предприятия Александр Носов. Ранее это оборудование производилось украинским Харьковским заводом тяжелого машиностроения имени Малышева (ХЗТМ «Электротяжмаш»).

НЭВЗ одним из первых предприятий юга России, на котором начала реализовываться государственная программа импортозамещения.

Ещё в прошлом году его руководство заявило о намерении создать технологический центр производства двигателей и генераторов для тепловозов, ориентированный на внутренний рынок. Проект осуществлялся в рамках программы импортозамещения и входит в перечень приоритетных инвестиционных проектов Минпромторга РФ

Его потребителями выступили входящие в «Трансмашхолдинг» Коломенский и Брянский машиностроительный завода, а также донбасский «Лугансктепловоз», последние годы работающий в тесной взаимосвязи с НЭВЗом. Ранее эти комплектующие по кооперации производились на ХЗТМ, но в нынешних условиях политического обострения с соседями от кооперативных связей решено уйти.

Основное производство было налажено в цеху пластмасс (бывший участок термопластичных автоматов), в котором электровозостроители смонтировали специальное оборудование из Германии.

Первая продукция центра появилась уже в этом году и была презентована к 80-летнему юбилею НЭВЗа.

По словам руководителя проекта по тяговым двигателям и генераторам тепловозов Евгения Лосева, первоначально предстояло освоить три типа генераторов:

- для тепловозов 2ТЭ25КМ, 2ТЭ116У - синхронный тяговый генератор ГТСН-2800 с возбудителем ВСН-26;

- для тепловоза ТЭП70БС - тяговый агрегат АТ2С-2800/600;

- для тепловоза 2ТЭ25А - тяговый агрегат АТ2С-2800/400.

Опытные образцы были произведены в прошлом году, а в апреле 2016 года была принята установочная партия генераторов, которые в ближайшие месяцы должны пойти в серию.

По информации Александра Носова, в настоящее время потребность Брянского завода составляет 18 генераторов в месяц, и со следующего года НЭВЗ вообще может уйти от комлектующих из Украины.

Как сообщили в пресс-службе НЭВЗа, в последние годы предприятие освоило выпуск совершенно новой для отечественного машиностроения продукции, в том числе скоростных двухсистемных пассажирских электровозов и магистральных грузовых электровозов с асинхронным тяговым приводом.

В течение последних 10 лет общая стоимость инвестиционных программ НЭВЗа составила 12,5 млрд рублей. За этот период на заводе выпущено 2013 электровозов (3952 секций) 13 различных модификаций.

- Высокотехнологичное оборудование, которое мы планомерно вводим в эксплуатацию согласно программе технического перевооружения, позволяет выпускать инновационную железнодорожную технику, - заметил в недавнем прошлом генеральный директор НЭВЗа Сергей Подуст. - В 2013 году на «ЭКСПО 1520» мы презентовали новый двухсистемный пассажирский электровоз с асинхронным двигателем ЭП20 «Олимп», способный водить пассажирские поезда на скоростях 200 км/час. Это позволит продукции холдинга выйти на новый уровень конкурентоспособности в условиях ВТО.

При этом часть комплектующих в последние годы НЭВЗ импортировал по кооперационной схеме с ряда украинских предприятий (донбасского «Лугансктепловоза», днепропетровского МДС и др.). Однако, в связи с непредсказуемой ситуацией у соседей руководство холдинга намерено перенести производство комплектующих на новочеркасский завод.

- У НЭВЗа достаточно развитое производство, поэтому освоение полного цикла выпуска комплектующих для подвижного состава не станет для предприятия проблемой, - считает аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов. – Аналогичная ситуация сегодня выходит и в авиастроении, где украинские заказы в сегменте двигателей успешно замещаются отечественными предприятиями.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1