Платные парковки в Ростове: торопиться, но медленно

340
4 минуты
Платные парковки в Ростове: торопиться, но медленно

Поделиться
Платные парковки в центре Ростова-на-Дону появятся с 1 сентября 2015 года. Инвестиционный конкурс на создание парковок будет проведен летом. Об этом рассказал заместитель главы администрации города Евгений Лебедев на «круглом столе» в пресс-центре «МедиаС». Уже известно, что желание принять участие в конкурсе изъявили компании из Москвы, Краснодара и Санкт-Петербурга. По мнению экспертов, проект будет успешным только в том случае, если одновременно с созданием платных парковок будет решен еще целый ряд проблем дорожного движения и городского транспорта.

«Сейчас выпущено несколько распоряжений, регламентирующих зоны платных парковок, готовится инвестиционное задание и инвестиционные проекты», – сказал Евгений Лебедев. Он также уточнил, что бюджетные средства для реализации этих проектов не предусмотрены – они будут реализованы исключительно за счет инвесторов.

По словам г-на Лебедева, «пилотные» территории, на которых будут организованы первые платные парковки, появится в границах улиц Текучева и Береговой, переулков Театральный и Сиверса.

Поделиться

Участники дискуссии дискуссии согласны, что платные парковки в Ростове неизбежны, но не хотят повторять негативный опыт других городов.

Ранее городская администрация на своём официальном сайте запустила интернет-голосование, в котором у горожан спросили, поддерживают ли они создание в городе платных парковок. Первые результаты показали, что около 70% горожан категорически против нововведения. Поддержку инициативе властей выразили лишь 12% проголосовавших.

«Этот путь проходили все страны, кто-то 30 лет, кто-то 40 лет назад. И везде это поначалу вызывало определенный антагонизм, но со временем все стало на свои места. Надо понимать, что это – не карательная мера и не способ зарабатывания денег в бюджет, это – способ ограничить въезд автотранспорта в центральную часть города», – подчеркнул замглавы ростовской администрации. Стоимость платных парковок в Ростове составит, по предварительным подсчетам, 30-40 рублей в час. Окончательно расценки будут установлены после заключения инвестиционных соглашений. При этом власти обещают, что плата за парковки не будет взиматься с так называемых резидентов – местных жителей, паркующих автомобили возле своих домов.

Два года назад платные парковки появились в Москве. После этого попытки реализовать подобный проект с разной степенью успешности уже предпринимались в нескольких городах России – например, Новосибирске, Туле, Красноярске, Казани. Как отметил член общественного совета по вопросам ЖКХ при Администрации г. Ростова-на-Дону Александр Водяник, большинство из них столкнулись с той же проблемой, которая неизбежно ожидает Ростов – узкие улицы в центре просто не позволят «разгрузить» город даже при наличии платных парковок. А при отсутствии «перехватывающих» стоянок автомобильные заторы будут образовываться не в центре, а на окраинах города.

Как отметил замдиректора департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова-на-Дону Виталий Парфенов, сегодня подготовлены три участка в левобережной части города, рассчитанные в общей сложности на 8 тысяч парковочных мест. Кроме того, в черте города определено несколько участков для строительства подземных паркингов на месте ветхой застройки – два из них расположены на улице Темерницкой, два – на Островского, один – на Московской, еще один – в районе так называемого «западного разворота» на Центральном рынке. Однако, по его словам, инвесторов беспокоит вопрос заполняемости будущих парковок – опыт показывает, что даже при цене в 50 рублей за сутки такие паркинги зачастую остаются полупустыми.

Перспективы платных парковок в Ростове прокомментировал доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой организации перевозок и дорожного движения РГСУ Владимир Зырянов. По его словам, донской столице необходимо использовать опыт европейских городов – Дортмунда, Глазго, Лондона, где создание зон платных стоянок шло в совокупности с развитием общественного транспорта. «Если мы заставляем жителя отказаться от личного автомобиля, то должны предоставить ему альтернативный способ передвижения. Причем, общественный транспорт должен быть современным, комфортным, должен ходить четко по расписанию», – считает Владимир Зырянов.

Кроме того, по его мнению, в такой комплексный подход должна входить дифференциация парковочной политики: «Стоимость парковки должна быть разной в зависимости времени суток, зон города (в центре – дороже, на периферии – дешевле), от того, насколько долго оставлен автомобиль. Нам необходимо сменить привычную тарифную политику: чем на меньший срок оставляешь машину, тем меньше ты платишь». И, наконец, необходимо качественное информационное обеспечение. «Для того, чтобы люди могли планировать свою поездку, свой маршрут. Они в онлайн-режиме должны получать информацию о расписании альтернативных видов транспорта, о местонахождении парковок, степени их занятости и т.д. Они даже должны иметь возможность забронировать удобное парковочное место», – добавил эксперт.

Очевидно, что реализовать весь комплекс таких мер одновременно (учитывая обозначенные сроки появления первых платных паркингов) в Ростове не получится. В той же сфере общественного транспорта сегодня вопросов гораздо больше, чем ответов. Проблема не только в необходимости обновления подвижного состава, но и в кадровом дефиците в отрасли – по данным главы департамента транспорта Ростова Аллы Лоскутниковой, сегодня автотранспортным предприятиям города не хватает около тысячи водителей.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1