93 100 13

«Победа» постояла за ценой: как крупнейшая авиакомпания распрощалась с «Платовым»

6134
4 минуты

Руководство крупнейшей в России авиакомпании-лоукостера, «Победа», отказалось вернуться в ростовский аэропорт «Платов». Причина — высокие тарифы донской воздушной гавани

«Победа» постояла за ценой: как крупнейшая авиакомпания распрощалась с «Платовым»

Фото: аэропорт "Платов"
Поделиться
Глава крупнейшей авиакомпании России «Победа» Андрей Калмыков в интервью РБК заявил, что лоукостер не вернется в ростовский аэропорт «Платов». Причиной проблемы являются высокие тарифы донской воздушной гавани.

Калмыков отметил, что региональные власти всегда приветствуют приход «Победы», потому что «после этого цены падают у всех сразу минимум на 30%». «Любой губернатор понимает, что наша авиакомпания помогает повышать транспортную доступность и авиамобильность: с приходом «Победы» люди реально начинают летать», — отметил Калмыков.

В то же время, в спорных ситуациях, «Победа» придерживается своих собственных интересов. Жесткая позиция компании, по мнению Калмыкова, способна повлиять на пассажиропоток региональных аэропортов.

«С региональными аэропортами у нас были спорные рабочие моменты и нерешенные вопросы, после которых мы даже иногда закрывали рейсы. Это вопрос денег — мы либо готовы летать по таким тарифам, которые аэропорт хочет получить от нас, либо нет. С некоторыми аэропортами мы потом договариваемся, как с Кировом, куда мы не просто вернулись, а значительно нарастили частоты.

С какими-то, как Ростов, не договариваемся. Мы понимаем, что им нужно окупить затраты на строительство аэропорта, но у нас свои интересы. Ростов находится рядом с Краснодаром, куда «Победа» летает, и можно посмотреть, у кого из этих аэропортов растет пассажиропоток, а у кого падает», — заключил Калмыков.

По данным пресс-службы «Платова», по итогам работы в первом полугодии 2021 года пассажиропоток составил 1,2 млн пассажиров, что на 18,3% меньше, чем в аналогичном периоде допандемийного 2019 года. При этом показатель выше пассажиропотока I полугодия 2020 года на 72,4%. Большая часть пассажиров, 1,21 млн человек, перевезена на рейсах внутри России.

В то же время, пассажиропоток краснодарского аэропорта в первом полугодии 2021 года составил 2,83 млн человек. Это на 69,5% больше показателей января-июня 2020 года, когда число пассажиров составило 1,2 млн. Краснодарский аэропорт максимально приблизился к показателям доковидного 2019-го года, когда было обслужено 2,25 млн человек.

Как писал ранее «Эксперт Юг», авиакомпания «Победа» перестала выполнять полеты и ростовского аэропорта «Платов» в апреле 2020 года из-за резкого увеличения ростовским и самарским аэропортами цен на наземное обслуживание в летнем расписании полетов 2020 года.

Также ранее сообщалось, что прерывание полетов «Победы» из ростовского аэропорта может быть связано не только с большим тарифом воздушной гавани, но и с отменой льготных условий обслуживания крупнейшего лоукостера.

«Платов» – первый построенный с нуля в новейшей истории России аэропорт, открыли в 2017 году. «Аэропорты регионов» вложили в его терминалы 18 млрд руб. Чтобы окупить вложенные инвестиции, Федеральная антимонопольная служба установила для «Платова» тарифы на пять лет с возможностью ежегодного повышения. Повышение ФАС регулирует самостоятельно. Предусмотрено четыре базовых тарифа, которые авиакомпании платят обязательно: сбор за взлет-посадку, за услуги авиационной безопасности, за предоставление терминала пассажирам и за обслуживание пассажиров. Наибольший пассажиропоток аэропорт показывал в год проведения ЧМ-2018 по футболу.

Ранее «Победа» пользовалась льготами, которые аэропорт предоставляет авиакомпаниям при открытии новых маршрутов и наращивании пассажиропотока. «В последний год «Победа» не выполняла данные условия, а после закрытия для полетов Грузии, транзитный пассажиропоток «Победы» и вовсе стал сокращаться, — указывает представитель «Аэропорты регионов». В результате действие скидок прекратилось. В компании уверены, что отказ от выполнения рейсов «нельзя назвать эффективным шагом».

«Платов» - это новый аэропорт, и его владельцам, вероятно, нужно окупить вложенные инвестиции, чем и обусловлены высокие тарифы на обслуживание авиакомпаний, — говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. — Для «Победы» отказ от полетов в ростовскую воздушную гавань не должен сказаться критично, ведь у компании есть множество других актуальных направлений. Являясь лоукостером, «Победа» может позволить себе только строго ограниченный уровень затрат. Кроме того, чрезвычайно важна скорость обслуживания самолета в аэропорту. Если по какой-то причине аэропорт не может уложиться в строго ограниченное время, авиакомпания теряет деньги».

По словам Бориса Рыбака, в донской столице пассажиропоток исторически меньше, чем на Кубани. Это обусловлено развитой сферой туризма и курортами Краснодарского края, куда ежегодно отправляется множество россиян. В то же время, сотрудничество с лоукостером дает местным аэропортам расширение пассажиропотока за счет того, что те, кто ранее пользовался автобусами или поездами, теперь летают на самолетах по доступной цене. Он не исключает, что «Платов» и «Победа» вполне могут вновь сотрудничать, если тарифы на обслуживание будут снижены.

В пресс-службе «Платова» высказывание Калмыкова комментировать отказались, отметив только то, что прекращение сотрудничества с «Победой» не повлияло на работу аэропорта и пассажиропоток.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1