93 100 13

Полный гастротуризм: чем намерены удивить донские операторы на всероссийском конкурсе

5897
6 минут

Проекты «Винный симпосион» и «По Дону гуляем» вышли в финал всероссийского конкурса проектов в сфере гастрономического туризма, который пройдет во Владивостоке с 24 по 26 сентября. Выход на федеральный уровень принесет Ростовской области значительное увеличение турпотока, но в регионе есть проблемы с туристской инфраструктурой и обслуживанием гостей

Полный гастротуризм: чем намерены удивить донские операторы на всероссийском конкурсе

5897
6 минут

Проекты «Винный симпосион» и «По Дону гуляем» вышли в финал всероссийского конкурса проектов в сфере гастрономического туризма, который пройдет во Владивостоке с 24 по 26 сентября. Выход на федеральный уровень принесет Ростовской области значительное увеличение турпотока, но в регионе есть проблемы с туристской инфраструктурой и обслуживанием гостей

Полный гастротуризм: чем намерены удивить донские операторы на всероссийском конкурсе

Винный Симпосион на Дону//Фото: предоставлено Еленой Ищенко
Поделиться

Два проекта из Ростовской области в числе 37 лучших проектов от 25 регионов страны вышли в полуфинал Всероссийского конкурса проектов в сфере гастрономического туризма. Это маршрут «Винный симпосион» от туроператора «Авиа-сити» и тур «По Дону гуляем!» — от «Рейна-тур НТВ.

Гастрономический туризм в классическом понимании этого слова недостаточно развит в России на сегодняшний день, считает заместитель председателя жюри конкурса, член комитета РСТ по гастрономическому туризму Елена Ищенко. Восстановление забытых традиций, возвращение былой славы региональным продуктам, формирование новых турпродуктов на основе локальной гастрономии — основные задачи, которые стоят перед отраслью.

«Рынок растет, но гастрономических проектов пока довольно мало,  туроператоры не часто работают в этом направлении. Всероссийский конкурс гастрономических проектов, реализуемый Федеральным агентством по туризму, как раз и нацелен на выработку модели поддержки регионального гастрономического туризма — wine and food tourism — как инструмента развития территорий в целом и участников, в частности», — рассказала Елена Ищенко.

В этом году к участию в конкурсе впервые пригласили кросс-функциональные региональные команды, объединившие в своем составе специалистов по туризму, локальной эногастрономии, этнической культуре приготовления и потребления еды, маркетологов, дизайнеров, экскурсоводов, фермеров и производителей продуктов питания, а также представителей органов региональной и муниципальной власти. Иными словами — всех, чьими усилиями складывается, живет и развивается туристическое гастрономическое предложение региона.

симпосион (2).jpg

Поделиться

Для Ростовской области гастрономия имеет особое значение и потенциал региона в этой сфере признан одним из главных драйверов туристской привлекательности: знакомство с донской кухней, посещение ростовских ресторанов и донских виноделен давно стали главным мотивом, частью любого путешествия на вольный Дон, считает Елена Ищенко.

«Зонирование территории Ростовской области, произведенное в 2017 году в рамках выращивания туристического бренда региона «Вольный Дон», соавтором которого я являюсь, позволило выделить более 30 сельских районов с высоким туристическим потенциалом, которые по степени сходства ресурсов, изотропных и ландшафтных признаков объединены в семь зон, в каждой из которых своя кухня, свои специалитеты, свои традиции — и где ни одной экскурсии не обходится без гастрономического компонента, ни одного обеда — без историко-культурной подоплеки», — подчеркивает эксперт.

Четыре дня чревоугодия на Дону

Гастрономический тур «По Дону гуляем» представила на Всероссийском конкурсе команда туроператора ООО «Рейна-тур НТВ». Продолжительность тура — четыре дня и три ночи. 

На эту тему
«У Ростова есть все основания, чтобы развивать гастрономический туризм»
Поделиться

Это пилотный проект и статистики по нему пока нет. Но, как рассказала исполнительный директор компании «Рейна-тур НТВ» Анастасия Нечепаева, отдельные маршруты этого гастрономического тура были представлены на рынке и ранее, а теперь все самое вкусное и интересное собрали воедино.

Тур рассчитан на людей с опытом путешествий, со средним и высоким уровнем достатка, которые желают получить яркие впечатления вместе с качественной исторической информацией. 

Гостей ждут четыре дня путешествий и экскурсий, каждая из которых сопровождается знакомством с гастро-культурой Дона. Через еду туристы познают историю и особенности культуры разных народов, живущих на донской земле. Казачья уха, еврейский хумус, армянские пирожки с лебедой, донские раки, вяленая рыба, маринованные сливы, вино, сыр — лишь малая часть того, что смогут попробовать туристы.

Сейчас «По Дону гуляем» не представлен на федеральном рынке, но это может измениться после участия в конкурсе, считает Анастасия Нечепаева.

«Благодаря участию в конкурсе наш тур прозвучит на всю страну, его увидят федеральные туроператоры, и мы надеемся, что сможем разместить этот продукт на федеральном уровне», — говорит эксперт.

Также исполнительный директор компании «Рейна-тур НТВ» убеждена — у Ростовской области есть все шансы стать победителем Всероссийского конкурса. От других регионов, предлагающих гостям гастротуры, Ростовская область отличается особым гостеприимством и акцентом на историческую составляющую, считает эксперт.

«У нас все экскурсии так или иначе завязаны на истории виноделен и региона, в целом. Кроме того, очень часто гости из Москвы и Санкт-Петербурга говорят нам об особой атмосфере Донской земли, о том, что наш народ настолько доброжелательный, что люди порой едут к нам ради того, чтобы почувствовать эту открытость и гостеприимство. Плюс гастрономия, безусловно, отменная — все льется рекой», — рассказала Анастасия Нечепаева.

Что же касается сложностей, с которыми туроператорам приходится сталкиваться при реализации своих проектов в Ростовской области, то главными на сегодняшний день Анастасия Нечепаева считает отсутствие авиасообщения и близость к границе с Украиной.

прием.jpg

Поделиться

«Сегодня в плане привлечения гостей мы делаем акцент на близлежащие регионы, потому что логистика сейчас не очень удобная», — уточнила Анастасия Нечепаева.

Большой греческий пир — вино и танцы

«Винный симпосион» — так назывался пир у древних греков, сопровождающийся беседами о литературе, философии, искусстве, а также пением, игрой на флейте и развлечениями — представляет собой однодневный театрализованный маршрут на винодельню «Благолюбов» в Неклиновском районе. Организатор — туроператор «Авиа-сити».

Развлечения, фотозоны, уникальные исторические факты, встреча с богом виноделия Дионисом, представление от греческого театра, греческая музыка, дегустация восьми видов вина с аутентичными закусками и, конечно, сиртаки — все это входит в программу тура.

Первый «Винный симпосион» состоялся на Дону весной этого года, рассказал операционный директор ООО «Авиа-сити» Евгений Анисимов. Проведение второго тура запланировано на октябрь 2022-го, когда виноградари будут собирать урожай. В течение 2023 года состоится еще три «Винных Симпосиона».

«Это не массовый фестиваль, а пир, закрытое мероприятие для группы в 30-50 человек. Первый «Винный симпосион» посетило порядка 40 гостей», — уточнил Евгений Анисимов.

Сейчас тур занимает один день и рассчитан на гостей со средним уровнем достатка, в перспективе — может перерасти во что-то более масштабное.

«В плане продвижения продукта, развития греческой культуры и гастрономического туризма этот тур может перерасти в нечто большее. Мы можем сделать его не однодневным, а двух-трехдневным», — подчеркнул Евгений Анисимов.

Неразвитая инфраструктура — главная проблема 

Осложняет развитие туристической индустрии на Дону плохо развитая инфраструктура, считает операционный директор «Авиа-сити». В регионе проблемы с состоянием дорог, а за пределами Ростова не хватает средств размещения. Даже во втором в области по размерам и численности населения Таганроге не хватает средств размещения — группу в 50 человек, не говоря уже о 100, разместить в городе одновременно довольно проблематично, считает эксперт.

«Мы пока еще не совсем готовы к туристам с большими запросами, у нас все еще в ненадлежащем состоянии находятся дороги, инфраструктура на самих винодельнях тоже развита слабо. Когда мы выезжаем на винодельни, «Благолюбов», кстати, в этом плане исключение — у них есть и фотозоны, и замечательный дегустационный зал, и различные тематические площадки, но на других винодельнях не хватает порой элементарного — приличных санузлов. Плюс где-то нет туристической навигации, указателей. Я считаю, что развитию инфраструктуры нужно уделять больше внимания», — сказал Евгений Анисимов.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1