Порт Тамань будет развивать инфраструктуру на условиях ГЧП

697
3 минуты

Заключено первое в России концессионное соглашение по развитию железнодорожной инфраструктуры в сухогрузном районе морского порта Тамань. Компания «Таманьнефтегаз» (входит в группу компаний «ОТЭКО») и Министерство транспорта России подписали соглашение, по которому инвестор вложит собственные средства в строительство железнодорожных объектов как для собственных нужд, так и для обеспечения перевозок в направлении Крыма. Параллельно «ОТЭКО» будет строить за свой счёт в порту подходной канал и операционную акваторию, которые позволят принимать суда дедвейтом 220 тысяч тонн. Общая сумма работ на объектах не называется.

На сайте правительства России опубликован текст концессионного соглашения между «Таманьнефтегазом» и Минтрансом РФ, в котором уточняются объекты железнодорожной инфраструктуры федеральной собственности, которые должен строить инвестор на условиях ГЧП для совместного пользования с РЖД. Речь идёт о строительстве железнодорожных путей, контактной сети и совокупности технических средств, используемых для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на примыкании к обгонному пункту 22-го км железнодорожной линии Вышестеблиевская – Тамань-Пассажирская; железнодорожных путей, путепровода тоннельного типа, контактной сети и совокупности технических средств, используемых для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на примыкании к железнодорожной линии Вышестеблиевская-Тамань-Пассажирская в районе 29-го км.

«В рамках недавно прошедшего Петербургского экономического форума было подписано соглашение между Росжелдором и компанией «Таманьнефтегаз» о государственно-частном партнерстве по развитию железнодорожной инфраструктуры, - рассказал министр транспорта России Максим Соколов. - Это первый в стране проект ГЧП в области развития железнодорожной инфраструктуры, и это также первый проект частной концессионной инициативы, когда инициатором проекта стал частный инвестор, который развивает порт Тамань. Соглашением предполагается строительстве железнодорожных путей общего пользования к порту Тамань от строящейся железной дороги, которая идет к Керченскому мосту, для транспортного обеспечения портовых мощностей в южной части Таманского полуострова, в том числе сооружение путеводной развязки для крымского направления, перегрузочных терминалов и сухогрузного района морского порта».

Параллельно «ОТЭКО» будет проектировать и строить за свой счёт ряд объектов федеральной собственности в самом порту Тамань.

Как сообщили в компании, в соответствии с условиями соглашения по Таманскому терминалу навалочных грузов (ТТНГ), за счет инвестора будет построен подходной канал и операционная акватория, которые в перспективе позволят причалам ТТНГ принимать суда дедвейтом до 220 тысяч тонн для погрузки серы, угля, руды, минеральных удобрений. Первая отгрузка с ТТНГ состоится в феврале 2018 года.

В соответствии с условиями остальных четырех соглашений, ГК «ОТЭКО» проведет работу по проектированию подходного канала и операционной акватории «Таманского зернового терминала», проектированию «Реконструкции Таманской базы сжиженных углеводородных газов. Строительство причального комплекса СУГ и технологической эстакады», «Перевалочной базы крупногабаритных и тяжеловесных грузов», «Реконструкции акватории и подходного канала Таманского нефтяного терминала и Таманской базы СУГ».

Заказчиком объектов федеральной собственности выступит ФГУП «Росморпорт».

«Новые терминалы «ОТЭКО» позволят создать один из самых современных перевалочных кластеров в стране, перегружающих широкую номенклатуру экспортных грузов. Совокупный проектный объем перевалки на наших терминалах после строительства всех объектов превысит 70 млн тонн грузов в год», - пояснил генеральный директор «ОТЭКО» Сергей Губинец.

Объём инвестиций «Таманьнефтегаза» в проекты не называется, с начала строительства порта инвестор уже вложил в него порядка 40 млрд рублей.

Известно, что из федерального бюджета в текущем году на создание сухогрузного порта Тамань планируется выделать 8,7 млрд рублей.

На недавней пресс-конференции в Ростове начальник СКЖД Владимир Пястолов рассказал о том, что в прошлом году освоение инвестиционных средств на развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна превысило 17 млрд рублей, а за первое полугодие 2016 года – 2 млрд рублей. На эти средства велась реконструкция участков М.Горький-Котельниково-Тихорецкая-Крымская с обходом Краснодарского узла, линий Таманского полуострова, развития железнодорожных узлов Южного полигона сети.

В СКЖД уверены, что реализация этих проектов позволит снять дефицит пропускной способности портов юга России и транспортному переходу через Керченский пролив, обеспечив перевозку грузов в объёме, который, по оценкам Института экономики развития транспорта, может в ближайшие годы достигнуть 125 млн тонн в год.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1