Христофор Ермашов //фото пресс-службы администрации Ростова
Стоимость проезда в общественном транспорте Ростова-на-Дону увеличится в августе. С инициативой о пересмотре тарифов в администрацию города обратился муниципальный перевозчик, рассчитав экономически обоснованный тариф на уровне 36,78 рубля. Однако городские власти понизили его до 24,48 рубля. Именно исходя из этого тарифа и формировалась новая тарифная сетка. Повышение тарифов объяснили возросшими затратами перевозчиков.
Повышение тарифов на проезд в общественном транспорте — это вынужденная мера, отметил на встрече с журналистами директор департамента транспорта города Христофор Ермашов. По его словам, МУП «МТК «Ростовпассажиртранс» предоставило документы с обоснованием расходов и величины тарифа на перевозку. В этих документах фигурировал тариф в размере 36,78 рубля. «После работы экономической службы администрации города на предмет обоснованности тариф был снижен до 24,48 рубля. Органы местного самоуправления могут установить тариф на проезд либо в этом размере либо с учетом тарифного меню, которое учитывает также пассажиропоток. Департамент транспорта города пошел по второму пути и, исходя из базового тарифа, вышел на уровень 23 рубля при оплате безналичным способом и 26 рублей при оплате наличными», — рассказал Христофор Ермашов.
Сейчас тариф составляет 20 и 24 рубля соответственно. Значит, рост составит 15% по безналичному расчету и 9% по наличному расчету. В электротранспорте тариф повышать не будут, он останется на уровне 17 рублей. Цена на проезд в автобусах Ростова увеличится в первой декаде августа, точная дата пока не называется. Ожидается, что повышение стоимости может произойти в период со 2 по 7 августа, максимально поздняя дата — 10 августа.
Христофор Ермашов также отметил, что предоставить в администрацию документы об экономически основанном тарифе и выйти с инициативой его повышения могли и частные перевозчики, но к властям обратилась только муниципальная транспортная компания.
Как сообщила директор департамента социальной защиты населения города Ирина Шувалова, пенсионеры, не имеющие других льгот, и учащиеся общеобразовательных учреждений города по-прежнему будут оплачивать проезд со скидкой в 50%, то есть для них тариф составит 11,5 рубля. На сегодня в Ростове 85 тыс. пенсионеров и 103 тыс. учащихся могут пользоваться такой скидкой.
Среди причин повышения тарифов называют возросшие затраты транспортных предприятий. «На сами транспортные услуги действует нулевая ставка по НДС, но его увеличение с 18% до 20% также оказало влияние, так как транспортные предприятия закупают другие товары и услуги, на которые НДС распространяется», — пояснил Христофор Ермашов. Кроме того, по его словам, средняя цена на топливо увеличилась с 33,5 рубля до 46,55 рубля, стоимость материалов и запасных частей выросла на 51%, коммунальные платежи за два года выросли на 18% для транспортных предприятий, амортизационные отчисления, которые учитываются в составе расходов, в том числе и на приобретение техники, увеличились в 5,3 раза.
Как пояснил Христофор Ермашов, новые тарифы не предусматривают компенсацию разницы перевозчикам, в том числе и МУП «Ростовпассажиртранс». Сейчас субсидии на компенсацию разницы между тарифом для населения и экономически обоснованным тарифом получает только МУП «Ростовская транспортная компания», которая занимается перевозками троллейбусами и трамваями.
Журналисты обратили внимание на то, что с повышением тарифов сократится разница между стоимостью проезда при оплате безналичным способом и оплате наличными. Сейчас те, кто платит картами, экономят четыре рубля, с августа эта разница сократится до трех рублей. Как отметил Христофор Ермашов, в администрации города не скрывают, что хотели бы видеть эту разницу более весомой — 8-10 рублей. Таким образом пассажиров будут стимулировать переходить на безналичную оплату в транспорте. «Но есть теория, а есть практика. Обоснованные расходы составили 24,48 рубля, это повлияло на то, что тарифное меню получилось именно таким, каким оно будет применяться с августа», — сказал глава городского департамента транспорта. По его словам, сейчас доля пассажиров, которые пользуются безналичными способами оплаты, в среднем составляет 60-70%, но эта цифра может сильно отличаться, все зависит от маршрута. На некоторых из них эта доля может достигать более 90%.
Как отметил Христофор Ермашов, власти города продолжат развивать транспортную систему. Так, планируется закупить 20 троллейбусов с автономным ходом. В 2020 году власти также рассчитывают запустить в Ростове экспресс-маршруты: автобусы будут отправлять от крупных посадочных узлов и следовать в центр города всего с 2-3 остановками. Глава департамента транспорта также добавил, что перевозчикам, которые нарушают условия заключенных договоров на перевозку пассажиров, уже предъявлено штрафов на сумму 15 млн рублей. Более 1,3 млн рулей уже взыскано, в том числе и в добровольном порядке. Эти средства поступают в бюджет города.