Арбитражный суд Волгоградской области продлил до марта 2017 года конкурсное производство на ОАО «Волгоградский судостроительный завод», вошедший в процедуру банкротства ещё в 2012 году. В настоящее время его конкурсный управляющий продолжает распродажу имущества некогда крупнейшей на Нижней Волге судоверфи (создана в 1931 году).
Как сообщили в суде, продление срока связано с просьбой конкурсного управляющего Сергея Лыженкова, который в последние месяцы пытается продать часть оборудования обанкротившегося завода.
«За истекший период конкурсного производства были реализованы пять лотов, выставленных на торги (недостроенный нефтеналивной танкер и оборудование для строительства танкеров) на общую сумму более 8 млн рублей. Средства от продажи лотов пока не поступили», - сказал представитель конкурсного управляющего.
Решением арбитражного суда, 17 октября 2012 года ВСЗ был признан банкротом, и на нём введена процедура наблюдения. Последними до банкротства произведёнными за судоверфи судами были два танкера-химовоза Bitarap и Adriana проекта 4450, спущенные на воду в 2010 году для одной из зарегистрированной на Гибралтаре компаний. Тогда же руководство ВСЗ заключило контракт на строительство десяти танкеров-продуктовозов-химовозов дедвейтом 7 тысяч тонн проекта RST22M типа «Армада» для турецкой судоходной компании Palmali Shipping.
Однако отсутствие финансирования не позволили ВСЗ выполнить этот контракт, а впоследствии конкурсные управляющие пытались реализовать эти недостроенные суда.