93 100 13

Производитель подшипников построит в Астраханской области порт за 27 млрд рублей

2165
4 минуты
Производитель подшипников построит в Астраханской области порт за 27 млрд рублей

Поделиться

Экспертный совет портовой особой экономической зоны одобрил проект по созданию в Лиманском районе Астраханской области современного порта с контейнерным терминалом. Его запуск позволит создать в каспийском регионе мощный торгово-логистический хаб.

Об одобрении проекта создания современного порта с контейнерным терминалом в Лиманском районе Астраханской области сообщила пресс-служба АО «ОЭЗ „Лотос“», которое управляет портовой ОЭЗ. В пресс-службе уточнили, что инициатором и основным инвестором проекта выступает ООО «ПЛК „Каспий“», а стратегическим партнёром — Martrade Holding, ведущий в Германии оператор в сфере логистики (имеет 40-летний опыт в логистике и почти 30-летний — в управлении портами по всему миру, в том числе в США, Средней Азии, Индии и на Украине).

Меморандум о сотрудничестве главы компаний Олег Савченко и Ханс Гюнтер Хан подписали 25 мая во время встречи в Астрахани. «Документ закрепил намерения сторон совместно развивать и эксплуатировать терминалы нового порта, а также участвовать в организации международных логистических услуг», — добавили в пресс-службе АО «ОЭЗ „Лотос“».

По словам гендиректора ООО «ПЛК „Каспий“» Олега Савченко, новый портовый комплекс расположится на площади 295 гектаров. Здесь необходимо в первую очередь обеспечить электро- и водоснабжение, водоотведение, обустроить прилегающие к существующему порту Оля причалы № 8 и 9, построив контейнерные терминалы. Запланированы дно­углубительные работы в районе ильменя Забурунный, где построят основной порт (шесть контейнерных и других терминалов). Также в рамках проекта будут возведены административные здания и другие сооружения. «Инфраструктуру создадут за счёт средств федерального и областного бюджетов, строительство порта с контейнерным терминалом будет осуществляться за счёт частных инвесторов. Общая сумма заявленных инвестиций — порядка 27 миллиардов рублей, — сообщил топ-менеджер. — Планируемый грузооборот порта к 2031 году составит около 8 миллионов тонн. В результате реализации проекта будет создано не менее 800 новых рабочих мест».

По данным ИАС Seldon.Basis, Олег Савченко — гендиректор компании «Русские биотехнологии», а также председатель Ассоциации производителей подшипников. СМИ называют его бенефициаром крупнейшего в России производителя подшипников — холдинговой компании ЕПК.

В феврале 2021 года гендиректор АО «ОЭЗ „Лотос“» Сергей Милушкин рассказывал «Эксперту ЮГ», что портово-логистический комплекс «ПЛК „Каспий“» станет важной частью Каспийского кластера, в котором будут несколько особых экономических зон с современными высокотехнологичными производствами. В их создание вкладываются российские и зарубежные инвесторы, рассматривающие Каспий как перспективный регион. Проектные сроки строительства ПЛК — 2023-2026 годы. Авторитетная немецкая компания Hamburg Port Consulting оценила потенциальный грузооборот будущего комплекса в 19 млн тонн к 2050 году.

По информации пресс-службы ОЭЗ «Лотос», ООО «ПЛК „Каспий“» зарегистрировано в Лиманском районе Астраханской области в целях реализации инвестпроекта на территории портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) — создания современного порта с контейнерным терминалом.

Сергей Милушкин считает, что этот проект соответствует всем стратегическим документам портовой ОЭЗ. «Он направлен на развитие контейнерных грузоперевозок по международному транспортному коридору „Север-Юг“ через Астраханскую область, на создание современной инфраструктуры для обработки контейнерных грузов, которой сейчас в регионе нет», — говорит г-н Милушкин. Он уверен, что эффективная работа портовой ОЭЗ и контейнерного терминала как её главной инфраструктурной составляющей позволит создать на Каспии крупный торгово-логистический хаб для перевозки грузов по МТК «Север-Юг».

По мнению зампреда правительства Астраханской области, министра экономического развития региона Казбека Хадикова, запуск коридора «Север-Юг» позволит резидентам ОЭЗ «Лотос» и другим производителям выйти на новые рынки сбыта и использовать кратчайший маршрут из Индии, Юго-Восточной Азии, Африки и стран Ближнего Востока в Европу и европейскую часть России.

Руководитель российского представительства Национальной ассоциации логистов Германии BVL Мирко Новак во время недавнего визита в регион отметил рост интереса к коридору «Север-Юг» как альтернативе Суэцкому каналу. Немецкие логисты, по словам Новака, рассматривают расширение МТК на порты Гамбурга и Ростока.

Как ранее писал «Эксперт ЮГ», портовая ОЭЗ была создана в Лиманском районе Астраханской области, рядом с морским портом Оля, в соответствии с постановлением правительства РФ от 7 ноября 2020 года № 1792. Управляющей компанией является АО «ОЭЗ „Лотос“». В рамках проекта будет проведена инженерная подготовка, реализовано строительство объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. На это из федерального бюджета выделено более 10 млрд рублей.

Резиденты портовой ОЭЗ могут осуществлять как профильную деятельность, так и строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры порта. В отличие от резидента ОЭЗ промышленно-производственного типа, резиденты портовой зоны не облагаются НДС. Кроме того, резиденты ОЭЗ пользуются такими льготами и преференциями, как пониженная ставка налогов на прибыль, имущество, землю и транспорт, использование режима свободной таможенной зоны.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1