Работы по расчистке площадки для «Арены Победа» в Волгограде завершат в декабре

429
3 минуты
Работы по демонтажу Центрального стадиона Волгограда идут с опережением графика — за десять дней специалисты подрядной организации снесли треть от общего объема надземных и подземных сооружений и приступили к вывозу строительного мусора, сообщает официальный сайт региональной администрации. Согласно сообщению, демонтаж старой спортивной арены будет завершен в декабре.
В настоящее время уже полностью разрушена верхняя часть западной трибуны и северный павильон стадиона, завершается снос южного. Рабочим еще предстоит демонтировать восточную трибуну и осветительные вышки, а также фундамент сооружения. Сейчас на площадке задействованы 17 сотрудников компании «Реформа» и четыре единицы специализированной техники. Строительный мусор вывозят в общей сложности 16 самосвалов — они работают преимущественно в ночное время суток, чтобы не затруднять движение на улицах города. В дальнейшем количество машин сможет быть увеличено.
Как отметил помощник губернатора Волгоградской области по вопросам подготовки к ЧМ-18 Василий Галушкин, еженедельно на строительной площадке проводятся межведомственные совещания для оперативного решения всех возникающих вопросов.
«Регион заинтересован в скорейшем завершении демонтажных работ и начале строительства нового стадиона, — подчеркнул Василий Галушкин. — Параллельно с этим продолжается подготовка к проведению матчей чемпиона мира и по другим направлениям: транспорт и логистика, безопасность, гостеприимство».
Напомним, на месте «Центрального» к ЧМ-2018 по футболу будет построен новый стадион «Арена Победа» на 45 тыс. зрителей. Работы по демонтажу старого стадиона ведет ОАО «Стройтрансгаз», принадлежащий бизнесмену Геннадию Тимченко. Выход «Стройтрансгаза» на стройплощадку был под вопросом из-за того, что Геннадий Тимченко не согласился с ценой госконтракта на строительство стадиона к ЧМ. «На арену в Калининграде планируется выделить 24 миллиарда рублей, в Ростове-на-Дону — 19 миллиардов, в Самаре — 17 миллиардов, а в Нижнем Новгороде и в Волгограде, где строить предстоит нам, почему-то только по 15 миллиардов!» - заявил Геннадий Тимченко. Руководство «Стройтрансгаза» считает, что государство должно увеличить вливания до 17 миллиардов рублей, что позволит компании при строительстве выйти в ноль. Тимченко считает, что смету необходимо пересмотреть, поскольку «Стройтрансгаз» не работает в убыток. «Пересматривайте, перераспределяйте бюджеты или откажемся от участия в проектах», — добавил бизнесмен.
Тем не менее, в конце сентября представитель «Стройтрансгаза» Антон Куревин в интервью «Ведомостям» сообщил, что его компания все-таки будет строить стадион в Волгограде. Будет ли увеличен объем средств на строительство – пока неясно. «Стоимость одного посадочного места на типовом современном стадионе оценивается в 7–7,5 тысячи евро, — комментирует председатель правления института “Волгоградгражданпроект” Андрей Куприков . — Далее простая арифметика и перевод евро на рубли по сегодняшнему курсу — уже получается около 15,8 миллиарда рублей. Но предстоят ещё серьёзные работы по демонтажу старого стадиона, на месте которого будет построен новый, а также берегоукрепительные работы и благоустройство территории со всей инфраструктурой».
На прошлой неделе специалисты ФИФА в ходе инспекционного визита в Москву изучили и положительно оценили проект стадиона, а также «дорожную карту» по подготовке Волгоградского региона к ЧМ-2018, дали свои рекомендации по техническим и организационным вопросам. В мае-июне 2015 года делегация ФИФА посетит Волгоград, чтобы на месте оценить проделанную работу.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1