53 55

Рост онлайн торговли в ЮФО обеспечивает мобильный трафик

512
2 минуты

Рынок онлайн-торговли на Юге растет ниже, чем в России в целом, но отдельные города показывают рост выше 20%. Прежде всего, это касается Краснодара, следует из данных аналитиков Яндекс.Маркета — крупнейшего агрегатора онлайн-магазинов.

Рост онлайн торговли в ЮФО обеспечивает мобильный трафик

512
2 минуты

Рынок онлайн-торговли на Юге растет ниже, чем в России в целом, но отдельные города показывают рост выше 20%. Прежде всего, это касается Краснодара, следует из данных аналитиков Яндекс.Маркета — крупнейшего агрегатора онлайн-магазинов.

Рост онлайн торговли в ЮФО обеспечивает мобильный трафик

Поделиться

3,1 млн человек делают покупки на онлайн-площадках в Южном федеральном округе, 62% из них — люди старше 18 лет, ядро покупателей составляет возрастная категория 25-34 года (88%). По данным исследования «Яндекс.Маркета» «Рынок электронной торговли в Южном округе», в ЮФО доля онлайн-покупателей из всех пользователей интернета в регионе составила 86% при среднероссийской доле в 88%.

При этом прирост покупателей в регионах Юга разный. Больше всего по состоянию на март 2017 год вырос Краснодар— более чем на 30%, в Ростове-на-Дону рост незначительный — около 2-3%, у Майкопа — около 7%, Волгоград ушел в минус на 10%. Краснодарский край является драйвером роста числа онлайн-покупателей и в России, средний прост по стране составляет не больше 3%.

Ситуацию с регионами показывают и данные трафика интернет-магазинов с сервиса «Яндекс.Маркет», где ситуация лучше, чем в среднем по рынку. Все крупные города Юга показали рост трафика. Майкоп вырос почти на 20%, Астрахань — на 15%, Волгоград показал прирост около 10%, Краснодар — 25%, Ростов-на-Дону — более 10%. Общий прирост по ЮФО — 20%.

На март 2017 года рынок растет за счет мобильных устройств. На «Яндекс.Маркете» число мобильных переходов на сайты магазинов выросло в Южном регионе более чем в 3 раза. Лидером роста стал Краснодар, где мобильный трафик вырос на 120%. Трафик с персонального компьютера (ПК) либо незначительно растет (Краснодар), но чаще идет в минус (Ростов-на-Дону, Волгоград, Астрахань, Майкоп).

Чаще всего онлайн покупают одежду и обувь. На «Яндекс.Маркете» большая доля покупок приходится на категорию «Дом и дача» (21,8%) и «Электроника» (18,8%). При этом аналитики компании самой активно растущей категорий называют «Красота и здоровье».

В Южном федеральном округе китайские магазины популярны, но лидируют пока отечественные. В российских магазинах заказывают бытовую технику, автозапчасти, товары для здоровья и для животных, а в китайских — одежду, электронику и товары для дома.

Самым популярным способом доставки товаров из российских интернет-магазинов в ЮФО и в отдельных крупных городах является самовывоз, самый частый способ оплаты — наличными курьеру.

Доля предоплаты банковской картой в ЮФО составляет 32,3%. А вот в крупных городах Юга доля тех, кто платит картой, выше среднего по округу. В Ростове-на-Дону её хотя бы раз предпочли 62,9% опрошенных, в Краснодаре — 58,4%, а в Волгограде — 47,3%.

«Рынок уже огромен, и дальше будет расти, прежде всего, за счет небольших городов и населенных пунктов», — говорит руководитель направления аналитики «Яндекс.Маркета» Владислав Исмагилов.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1