93 100 13

Ростов без пробок: как власти собираются решать проблему городских заторов

2035
4 минуты

Ростов без пробок: как власти собираются решать проблему городских заторов

2035
4 минуты
Ростов без пробок: как власти собираются решать проблему городских заторов

Поделиться

На дискуссии о транспортных проблемах Ростова-на-Дону, ростовские власти рассказали, что решить вопрос без ограничения личного транспорта в центре города невозможно. Но ограничивать использование личного автомобиля можно только, развивая общественный транспорт.

«Администрация Ростова-на-Дону разрабатывает новую схему городской транспортной сети, — рассказал замглавы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев. — Документ будет готов к концу текущего года. В июле-августе 2017 года муниципалитет объявит конкурс на городские перевозки по новой транспортной системе. Преимущество в конкурсе будет отдаваться транспортным компаниям, у которых в автопарке есть низкопольные автобусы с кондиционерами. Таким образом, у частных компаний будет полгода после утверждения новой схемы транспортной сети, чтобы обновить свой автопарк».

Состояние городского общественного транспорта на сегодня Евгений Лебедев описывает, как ужасное. На балансе муниципалитета — 58 автобусов, из которых только в восьми есть кондиционеры. По его словам, планируется, что в Ростове-на-Дону будет порядка 800 единиц общественного транспорта, большую часть будут составлять автобусы. «Маршрутки мы оставим только там, где невозможно движение автобуса», — объяснил чиновник. Муниципалитет также будет закупать новые троллейбусы. В 2015 году на закупку троллейбусов областное правительство выделило городу 525 млн рублей.

В ближайшее время в городе должна заработать система платных парковок, которая сейчас тестируется автомобилистами бесплатно. По словам генерального директора ООО «Ростовское парковочное пространство» Александра Юрьева, платные парковки упорядочат парковочное пространство, за счет чего автомобильная дорога расширится (не будет двух-трех рядов парковок). Система будет помогать ГИБДД фиксировать нарушения автомобилистов, которые паркуются неправильно.

Кроме того, городская администрация работает над созданием трех перехватывающих парковок на въезде в Александровку со стороны Аксая, в районе мемориального комплекса «Тачанка» на Южном въезде, в районе ул. Луговой (для грузового транспорта). «На перехватывающей парковке можно будет оставить машину за минимальную стоимость и пересесть на общественный транспорт», — сказал г-н Лебедев. Таким образом, город избавится от транзитного личного транспорта.

Евгений Лебедев отметил, что создание платных парковок, которое ведет к ограничению доступности пользования личным транспортом — одно из условий уменьшения пробок в центре города. «В Ростове-на-Дону улично-дорожная сеть среди российских городов-миллионников — самая маленькая. Расширять в историческом центре города дороги не возможно. Только ограничивать количество автомобилей», — сказал он.

По словам председателя комитета по градостроительной деятельности Торгово-промышленной палаты Ростовской области Геннадия Наумова, кроме всего прочего, расширение дорог требует огромных инвестиций. «В Казани посчитали, сколько будет стоить увеличение площади улично-дорожной сети на одного автомобилиста с 40 кв.м. до 41 кв.м. Получалась сумма — 40 млрд рублей. Притом, что идеальный город — это 200 кв.м. улично-дорожной площади на автомобилиста (В Ростове-на-Дону — 53 кв.м. на автомобилиста), — рассказал г-н Наумов. — Поэтому ограничение использования личных автомобилей при развитии общественного транспорта — это реальный путь, по которому пошли многие европейские города».

Геннадий Наумов назвал условия, при которых схема ограничения транспорта заработает: «Чем больше парковок — тем больше заторов. В России требуют создание парковочных мест по количеству автомобилистов. Это неверно. В Ростове-на-Дону нужно сделать расчеты — какое количество автомобилей может двигаться в городе без заторов. И, исходя из этой цифры, регулировать количество транспорта в городе — вводить ограниченное количество платных парковок, жестче следить за нарушениями автомобилистов за неправильную парковку, менять региональные нормативы подземных парковок». Он также добавил, что, затраты на общественный транспорт должны быть ниже, должны быть при использовании личного автомобиля, но в России пока — обратная ситуация.

«Мы будем вечно обсуждать проблему пробок, пока не будет регулирования застройки города», — отметил член общественного совета по вопросам ЖКХ администрации города, эколог Александр Водяник. По его словам, в Ростове-на-Дону центр города тянет на себе административную, производственную, культурную функцию города, что естественно делает городской трафик непосильным. «Пока в Ростове-на-Дону есть спальные районы без мест приложения труда, пока все городские функции стянуты в центр, а регламенты строительства нарушаются, пробки не исчезнут», — прокомментировал Александр Водяник.

С ним согласен Геннадий Наумов: «Есть объекты, которые генерируют автомобильный поток, — большие жилые комплексы, торговые центры. Если объекты строительства не будут соглосовываться с плотностью улично-дорожной сети города, это примет необратимый характер для проблемы пробок в городе».

«Сейчас в Ростове-на-Дону в центре города ведется строительство трех торговых центров. Когда они будут построены, город встанет», — заключил г-н Водяник.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1