94 100 13

Ростоваэроинвест может купить акции старого аэропорта у «Группы Агроком» за 264,4 млн рублей

2371
2 минуты
Акционеры ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» на внеочередном собрании 4 февраля рассмотрят вопрос об одобрении крупной сделки, говорится в официальном сообщении компании от 12 января.

Данная сделка связана с решением акционеров аэропорта, принятого на предыдущем собрании 25 декабря, — о заключении договора продажи имущества предприятия покупателям — ООО «Сигма-Финанс» и ООО «Донэнерготранзит», близким к «Группе Агроком» ростовского предпринимателя Ивана Саввиди. Эти компании выкупят движимое и недвижимое имущество аэропорта на сумму 700 млн рублей.

Ранее «Эксперт Юг» писал, что в конце декабря компания «Ростоваэроинвест», которая контролируется структурами группы «Ренова» Виктора Вексельберга и правительством Ростовской области, и «Группа Агроком» завершили многолетний спор относительно будущего старого аэропорта в Ростове-на-Дону и выработали общее решение, которое отвечает интересам всех акционеров. В частности, «Агроком» выкупит аэровокзальный комплекс, а также здания, сооружения, земельные участки под ними, а «Ростоваэроинвест» — долю «Агрокома» в уставном капитале ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Сумма сделки тогда не называлась.

Из последнего сообщения аэропорта следует, что совет директоров определил цену выкупа обыкновенных акций — 601,73 рублей за одну бумагу, если акционеры согласятся на эту сделку. Причем владельцы привилегированных акций не смогут требовать выкупить у них эти бумаги, поскольку они не голосующие.

В «Группе Агроком» «Эксперту Юг» уточнили, что ей принадлежит 44,92% обыкновенных акций аэропорта. В настоящее время уставный капитал ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» составляет 13,04 тыс. рублей, он разделен на 978,15 тыс. обыкновенных и 326,06 тыс. привилегированных акций номиналом 0,01 рубля. То есть «Группе Агроком» принадлежит 439,385 тыс. обыкновенных акций. Если акционеры одобрят сделку по продаже акций, то «Ростоваэроинвест» должен будет заплатить «Агрокому» 264,391 млн рублей.

История конфликта вокруг имущественного комплекса аэропорта имеет глубокие корни. Структуры Ивана Саввиди и Виктора Вексельберга претендовали на имущественный комплекс аэропорта еще с 2013 года. Стороны подали в суды не один десяток исков. В декабре 2017 года, когда аэропорт был закрыт в связи с созданием аэродромного комплекса «Платов», конфликт вышел на новый уровень. Саввиди хотел зарабатывать на имущественном комплексе ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», а «Ростоваэроинвест» добивался его ликвидации. Стороны долгое время не могли договориться о продаже, а в конце декабря 2019 года объявили о достижении перемирия.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1