94 101 13

Ростовские бизнесмены оптимизируют затраты и готовятся к росту

689
3 минуты

Ростовские бизнесмены оптимизируют затраты и готовятся к росту

689
3 минуты
Ростовские бизнесмены оптимизируют затраты и готовятся к росту

Поделиться
Бизнесмены Ростова-на-Дону в рамках «Делового бизнес-лаунжа», организованного ИА «РБК-ЮГ» совместно с региональным деловым журналом «Эксперт-Юг» и Медиа-Центром «МедиаС», обсудили способы выживания бизнеса в кризис и сценарии дальнейшего развития. По мнению бизнесменов, главным «рецептом» в сложившейся экономической ситуации является оптимизация затрат и грамотное планирование шагов для посткризисного роста.

По мнению директора ростовского подразделения компании «Альпари» (информационно-аналитический партнер мероприятия) Юлии Харитоновой , и на фоне глобального сокращения объема инвестиций в России в последние 20 месяцев ситуация в Ростовской области остается стабильной. «Если в 2012-2013 годах приток инвестиций в Краснодарский край заметно сократился на фоне ухода капитала, то в Ростовской области произошло перераспределение средств из проектов с высокими рисками и слабыми местами в виде рынков сбыта или кредитного бремени в фундаментальные и стабильно доходные проекты», – сказала, в частности, Юлия Харитонова.


По мнению генерального директора авиакомпании «Донавиа» Александра Стеблина , юг России сегодня развивается быстрее других регионов России. «Например, при общем спаде пассажироперевозок в РФ на 4%, юг не потерял своих позиций по сравнению с прошлым годом. У нас есть несколько очень перспективных рейсов, которые уже доказали свою успешность. Это рейсы в Симферополь из Ростова, Краснодара и других городов нашего базирования», – отметил он.

То, что экономическая ситуация на юге оказалась лучше, чем в федеральном центре, отмечает и управляющий партнер консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers Вячеслав Соловьев. По его мнению, это произошло, в том числе, благодаря большому количеству частных компаний, которые способны более оперативно и гибко реагировать на ситуацию, чем федеральные корпорации. «Все успешные компании в кризисные годы, когда рынки были закрыты, обращали внимание на собственную оптимизацию, чтобы потом выйти на обновленный рынок и получить максимальные дивиденды. Сейчас такое время, когда можно посмотреть внутрь себя и подготовиться к новой фазе роста, которая в любом случае придет», - подчеркнул Соловьев.

Как отметил председатель совета директоров банка «Центр-инвест» Василий Высоков, уже сегодня многие ростовские компании имеют собственную программу посткризисного развития. «Кризис - это просто избавление от вредной привычки получать много, быстро и дешево. Он заканчивается, когда есть программа своего собственного развития», – отметил он.

При этом участники встречи отметили, что в экономике уже появились позитивные тенденции. «В апреле банковский сектор по большому счету преодолел сложности, связанные с ликвидностью, и большинство банков уже продекларировали снижение процентных ставок», – сказала, в частности региональный директор Южного филиала «Росбанка» Евдокия Малогловец.

Для региональных девелоперов нынешняя ситуация тоже оказалась менее губительным, чем кризис 2008 года, отмечаетруководитель проекта «РОНДО-Европейский квартал» Арменак Деланьян. Главное отличие, по его словам, в том, что большинство строек на это раз не было остановлено. «Это говорит о том, что строители на этот раз оказались менее закредитованы. Многие компании сегодня оптимизируют свои затраты, сокращают персонал, но проекты не останавливают».

Более сложную ситуацию отмечают представители сферы производства продуктов питания, где пришлось заморозить ряд инвестиционных проектов. По словам самих бизнесменов, главная причина – в непредстказуемости рынка. «Наши продажи в этом году выросли, но нам пришлось изменить сроки инвестиционных программ. Как только закрыли поставки польской и немецкой свинины, российские предприятия взвинтили цены втрое, и сейчас стоимость сырья просто неадекватна. Кроме того, вводить в эксплуатацию новые цеха по производству полуфабрикатов с таким курсом валют сложно, длинные деньги на рынке отсутствуют, а строить бизнес-план со сроком окупаемости 15 лет просто глупо», – рассказал исполнительный директор компании «Мясной Дом» Георгис Асланиди.

При этом, как отметил директор по маркетингу и продажам компании «Белый медведь» Денис Афанасьев , после исчезновение с рынка ряда импортных поставщиков региональному производителю стало легче продавать свою продукцию на отечественном рынке. «Сложнее стало с инвестиционными проектами, но наши инвестпрограммы подкорректированы только во времени», - отметил Афанасьев.


0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1