94 101 13

Совладелец «Азимута» Павел Удод: «Ростовская область уже выразила готовность софинансировать региональные рейсы "Азимута"»

4014
5 минут

С 21 сентября новая авиакомпания аэропорта Ростова-на-Дону «Азимут»открыла регулярные рейсы по девяти направлениям. Компания планирует занять нишу базового регионального перевозчика вне московского узла. «Эксперт Юг» публикует краткую версию интервью с совладельцем «Азимута» Павлом Удодом.

Совладелец «Азимута» Павел Удод: «Ростовская область уже выразила готовность софинансировать региональные рейсы "Азимута"»

4014
5 минут

С 21 сентября новая авиакомпания аэропорта Ростова-на-Дону «Азимут»открыла регулярные рейсы по девяти направлениям. Компания планирует занять нишу базового регионального перевозчика вне московского узла. «Эксперт Юг» публикует краткую версию интервью с совладельцем «Азимута» Павлом Удодом.

Совладелец «Азимута» Павел Удод: «Ростовская область уже выразила готовность софинансировать региональные рейсы "Азимута"»

Поделиться

Почему вы решили создавать новую авиакомпанию именно на Юге? Как возникла идея создания компании?

Эта идея группы людей — акционеров, которые рассматривали ее достаточно давно, имея опыт работы не только на Дальнем Востоке и в Сибирском регионе, но и на Юге — в Краснодаре. Но я бы не привязывался к территории. Просто сложилась такая интересная ситуация, что на юге России ни в одном аэропорту не осталось авиакомпаний-резидентов. При этом инфраструктура этого региона растет опережающими темпами: здесь строится очень хорошие аэропорты, развивается транспорт, идет интенсивный рост пассажироперевозок – самый высокий в России. Здесь создалась благоприятная рыночная среда.

Вы не раз говорили, что создание авиакомпании «Азимут» связано с тем, что в России нет системы региональных перевозок. Что вы имели в виду?

Маршрутную сеть воздушного транспорта в России нельзя назвать гармоничной, поскольку около 80% перевозок осуществляется через московские аэропорты. Зачастую пассажирам приходится добираться по маршрутам в 500-1000 км через Москву, и время путешествия увеличивается в разы.

Потом, региональные полеты по многим маршрутам выполняются сезонно, с перерывами. Маршруты вводятся и отменяются в зависимости от экономической целесообразности и возможности авиакомпании. Все это правильно и связано с недостаточным пассажиропотоком из-за низкой плотности населения в городах маршрута, с низкой платежеспособностью населения или с конкуренцией других видов транспорта, таких как железнодорожные перевозки.

Такие региональные компании, как «Азимут», призваны способствовать построению гармоничной маршрутной сети, системной связи между городами России, минуя крупные узлы. Это удобно, это логично, но в некоторых случаях это экономически более затратно, потому что частота полетов и плотность населения диктуют свои условия, и полеты выполняются не на ежедневной основе, а несколько раз в неделю. Но, как раз самолеты «Сухого» (SSJ100) достаточно эффективны для такой сети. Эксплуатация «Сухого» авиакомпаниями позволит построить в России нормальную гармоничную региональную маршрутную сеть. На это, конечно, уйдет некоторое время. Но я могу сказать, что этот вопрос сейчас один из приоритетных в развитии воздушного транспорта в РФ, как для федеральных властей, так и для региональных. Администрация Ростовской области уже выразила готовность софинансировать региональные маршруты «Азимута» вместе с федеральным центром.

Почему этот самолет так эффективен? Его налет еще совсем невысокий, а вы делаете ставку на 100% формирование авиапарка самолетами «ГСС».

Самое главное — это экономический фактор. Та программа господдержки, как на техническом уровне, так и на уровне перевозок, послепродажного обслуживания, лизинга этих судов, делает SSJ100 самым экономически привлекательным для эксплуатации самолетом. Также, на наш взгляд, сейчас самый подходящий самолет для региональных перевозок — для полетов вне Москвы и Санкт-Петербурга, где нет высокой плотности населения, поэтому нужен самолет размерностью до 100 кресел. Таких самолетов не так много в мире. Вы знаете, у меня есть опыт работы в авиакомпании «Якутия», которая эксплуатирует SSJ100 в других регионах. Так вот, на Дальнем Востоке отзывы по «Сухому» были самые лучшие, а не по тому же «Боингу». Поскольку это новые самолёты, комфортабельные, которые обладают многими преимуществами перед западными аналогами — самый просторный салон, самые просторные полки для ручной клади, пространства между креслами и т.д. Самолет оснащен лучшей авионикой. Это современный самолет. «Сухой Суперджет» - это неплохой бренд, и его надо раскручивать.

На какой объем средств господдержки вы рассчитываете?

Около 600 млн рублей за четыре года. Это касается субсидирования региональных маршрутов, субсидий на технический сервис российского самолета, льготного лизинга. Это абсолютно реальная и обоснованная цифра, исходя из нашей маршрутной сети.

Где вы набирали персонал?

Большинство персонала — сотрудники прошлого резидента региона «Донавиа»: авиационная служба компании была высококвалифированной, там достаточное количество людей — больше сотни человек. Конечно, привлекаются люди, у которых есть опыт технического обслуживания самолета SSJ100, которые пришли из других регионов. Сейчас в «Азимуте» работает семь экипажей. До конца 2017 года будет полностью готово 14 экипажей, а с начала следующего года начнется подготовка дополнительных летных экипажей.

Как вы видите динамику рынка авиаперевозок в трехлетнем периоде, какую долю планируете занять?

Мы хотим выйти на 2 млн пассажиров плюс-минус 10-15% через три года. В дальнейшем пассажиропоток может увеличиваться с расширением маршрутной сети. Та модель, которая заложена в нашем бизнес-плане, говорит, что расширение сети возможно, вероятность этого очень высока. Мы уже для этого имеем предварительное соглашение на дополнительную поставку четырех воздушных судов, которое мы подписали этим летом с «ГСС». Эта цифра всего пассажиропотока «Азимута», включая аэропорты Краснодара и Минвод, включая чартерные перевозки. Мы уже ведем переговоры с крупными туроператорами, например, с «Библио Глобус», о развитии чартерных рейсов на южных маршрутах.

Что касается рынка, наш прогноз достаточно консервативен. Наша бизнес-модель больше пессимистичная или осторожно оптимистичная, в которой заложен рост рынка на уровне 4,5%. Сейчас этот рост в четыре раза выше. Мы рассчитываем на нормальный поступательный рост, который будет, скорее всего, в эти годы. И мы ожидаем, что, в основном, рост будет именно на региональных маршрутах, что позволит нам выйти на окупаемость проекта через три года.

Как вы будете строить ценовую политику компании? На сайте есть билеты по 888 рублей. Это уровень лоукостера.

Мы не позиционируем себя, как лоукостер, мы — классический перевозчик. И ценовую политику мы выстраиваем исходя из всех программ господдержки авиаперевозок и авиастроения в России, поэтому это достаточно конкурентная цена. Мы стараемся, чтобы наши рейсы были доступны. Средняя стоимость эконом-билета без багажа 1,5-2-х часового рейса — 2000 рублей, с багажом — 2500 рублей. Что касается билетов по 888 рублей — это билеты промо-категории, их количество на рейс зависит от сезона, сроков выполнения, узнаваемости данного маршрута, но на любом маршруте «Азимута» такие тарифы будут. Кроме того, у нас есть класс «Комфорт» с питанием и выделенным салоном.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1