94 101 13

Ставропольский производитель индейки откроет магазины на месте «Мясного градуса»

7762
5 минут

Ставропольский производитель индейки – компания «Агро-Плюс» – до осени откроет четыре фирменных магазина в Ростовской области. Компания арендовала помещения, которые раньше занимали магазины «Мясной градус», где продавали продукцию «Евродона». Всего на Юге «Агро-Плюс» планирует к началу 2020 года открыть 60 магазинов.

Ставропольский производитель индейки откроет магазины на месте «Мясного градуса»

Магазин "Мясной градус" //фото с сайта octobdonland.ru
Поделиться

Ставропольский производитель индейки – компания «Агро-Плюс» – до осени откроет четыре фирменных магазина в Ростовской области. Компания арендовала помещения, которые раньше занимали магазины «Мясной градус», где продавали продукцию «Евродона». Всего на Юге «Агро-Плюс» планирует к началу 2020 года открыть 60 магазинов.

Об открытии торговых точек в Ростовской области «Эксперту Юг» рассказал генеральный директор «Агро-Плюс» Андрей Альчаков. По его словам, к 1 сентября этого года первые четыре магазины заработают в Ростовской области: три в Ростове и один в Новочеркасске. Ранее эти помещения занимали магазины «Мясной градус», где продавалась индейка и утка ГК «Евродон». Андрей Альчаков уточнил, что «Агро-Плюс» арендовала эти помещения и выкупила оборудование «Мясного градуса». «"Мясной градус" прекратил договоры аренды, а мы их перезаключили», – сказал гендиректор компании. Всего ставропольский производитель откроет 20 фирменных магазинов в Ростовской области – не только на месте «Мясного градуса».

В планах «Агро-Плюс» – до 1 января 2020 года открыть до 60 магазинов на Юге России. Помимо Ростовской области, компанию интересуют Ставропольский и Краснодарский края. «Будем искать хорошие места для размещения магазинов, чтобы была удобная доступность для покупателей», – отметил Андрей Альчаков. В фирменных магазинах будут продавать охлажденное и замороженное мясо индейки, колбасы, деликатесы, полуфабрикаты (бренд «Индеаль»). «У нас есть запас оборудования, поэтому дополнительные инвестиции мы не привлекаем, по крайней мере, по первым четырем магазинам, которые планируем открыть», – сказал Андрей Альчаков, отвечая на вопрос об инвестициях в открытие магазинов. Как уточнил гендиректор компании, сейчас «Агро-Плюс» производит 15 тыс. тонн мяса индейки.

Как ранее сообщал «Эксперт Юг», производство «Агро-Плюс» включает инкубаторий мощностью 1,25 млн индюшиных яиц в год, комбикормовый завод производительностью 15 тонн в час, шесть площадок по выращиванию птицы, а также пункт по приемке, первичной обработке туш и их хранению. Стоимость инвестпроекта — 2,36 млрд рублей.

По информации ИАС Seldon.Basis, ООО «Агро-Плюс» зарегистрирована в августе 2005 года в городе Изобильный Ставропольского края. Основная специализация — разведение сельскохозяйственной птицы. По итогам 2017 года выручка компании превысила 804,1 млн рублей. Гендиректор компании Андрей Альчаков является также и ее основным владельцем (ему принадлежит 55,19% в уставном капитале).

Как сообщалось ранее, розничная компания «Мишель», управляющая сетью магазинов «Мясной градус», приняла решение о ликвидации. Сеть «Мясной градус» была создана бизнесменом Вадимом Ванеевым в 2012 году для продвижения продукции ГК «Евродон». Как уточняет «Город N», сеть развивалась за счет собственных средств и не попала под контроль ВЭБа, как основной бизнес по производству индейки. Фирменные торговые точки продолжали работать еще несколько месяцев после того, как производство индейки и утки остановилось, там продавали продукцию сторонних поставщиков. По данным официального сайта сети, к концу 2018 года было открыто 18 магазинов в Ростове, Таганроге, Шахтах, Семикаракорске, Новочеркасске, Миллерово и поселке Интернациональном Октябрьского сельского района области.

«Евродон» — второй по объемам производитель индейки в России (61 тысяча тонн мяса в 2017 году). С 2016 года на площадках «Евродона» трижды фиксировали птичий грипп, из-за чего у предприятия начались финансовые проблемы. «Евродон» перестал рассчитываться с поставщиками и кредиторами. Основной кредитор «Евродона» ВЭБ принял решение взять на себя операционное управление. Одновременно с поста генерального директора ушел основатель «Евродона» Вадим Ванеев. Сейчас «Евродоном» управляет компания«РК-проект», специализирующаяся на проблемных активах. В январе 2019 года Вадим Ванеев вышел из состава учредителей ООО «Евродон». После перехода «Евродона» под управление ВЭБом в банке рассказали, что планируют продать актив.

По словам президента консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберта Давлеева, компания «Агро-Плюс» последовательно наращивала свою долю рынка — сначала в Ставропольском крае, а потом и в соседних регионах. «С уходом «Евродона» «Агро-Плюс» стал единственным производителем и поставщиком промышленной индейки, который в какой-то степени смог восполнить появившийся недостаток продукции, к которой уже привыкли покупатели индейки «Евродона», — говорит Альберт Давлеев. Однако, по его словам, спрос на мясо индейки по-прежнему превышает предложение и продолжает расти. Эксперт добавил, что для ставропольского производителя — хороший вариант открыть магазины на месте «Мясного градуса», так как эта сеть уже имеет свою клиентуру. «Для компании это хорошее стратегическое решение — как для продвижения на новые рынки, так и для дальнейшего расширения объемов производства», — сказал Альберт Давлеев.

«Я думаю, спрос на индейку в России по итогам этого года либо останется на прежнем уровне, либо немного вырастет. Мы говорим о том, что у нас в стране потребляется около 2 кг индейки на душу населения. Емкость рынка традиционно определяется на уровне 4-5 кг на душу населения – по аналогии с Восточной Европой. От того уровня потребления, который сейчас есть в России, до потенциальной точки физического насыщения – большое расстояние. Рынок индейки сейчас наименее зрелый из всех других «мясных» рынков», – комментирует руководитель аналитического центра «Черкизово» Андрей Дальнов. Он также отметил, что на фирменную розницу у крупных производителей, как правило, приходится не такой большой объем сбыта – около 5%. В структуре продаж чаще всего доминируют федеральные и локальные розничные сети.
0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1