53 55

Строительство объектов к ЧМ по футболу в Ростове стартует с ноября

789
6 минут
Строительство крупнейших объектов в рамках программы подготовки к чемпионату мира по футболу-2018 стартует с ноября этого года, заявил губернатор Василий Голубев на заседании регионального оргкомитета сегодня, 11 октября.

Ключевые объекты программы - футбольный стадион в левобережье Ростова-на-Дону, аэропортовый комплекс «Южный» в станице Грушевской Аксайского района, коммунальная инфраструктура по этим объектам, а также дороги к ним и мосты.
До конца октября будет получено положительное заключение государственной экспертизы на проект строительства стадиона на 45 тысяч мест, а также единого проекта возведения аэропортового комплекса «Южный», по которому отдельные части проекта уже получили «добро» Главгосэкспертизы. Соответственно, уже в ноябре по этим объектам можно будет начать строительные работы.

Как заявил Василий Голубев, «надо поменьше говорить о планах, а больше – о конкретной работе». Губернатор пообещал, что областной оргкомитет теперь будет ежемесячно рассматривать ход выполнения работ по каждому из объектов, а возникающие проблемы ответственные лица и структуры будут решать в оперативном порядке. «Опоздания не должно быть ни на один день», - подчеркнул глава Ростовской области.

Напомним, общий объём финансирования программы подготовки Ростовской области к ЧМ-2018 составляет 85,4 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета – 26,9 млрд рублей, областного бюджета – 10,9 млрд. рублей, внебюджетные средства – 35,8 млрд рублей.

Помимо международного авиационного узла и спортивно-рекреационного комплекса, в ходе подготовительных работ к чемпионату предстоит, по сути, создать с нуля коммунальную инфраструктуру левобережной части города-миллионника, построить трассы к новому аэропортовому комплексу и к стадиону, реконструировать Аксайский и Ворошиловский мостовые переходы со строительством их мостов-дублеров.

Кроме того, поставлены задачи – обеспечить безопасность всех участников игр, довести объемы размещения гостей чемпионата до требуемых ФИФА 7,8 тыс. мест, привести в порядок инфраструктуру Ростова-на-Дону.

По оценке Василия Голубева, «реализация программы подготовки к ЧМ-2018 – это новый импульс для развития Ростовской агломерации на долгосрочный период».
Напомним, в сентябре федеральные власти определили проектировщиков и генподрядчиков строительства стадионов к матчам чемпионата мира по футболу. В Ростове стадион будет возводить Crocus Grouр известного московского девелопера Араса Агаларова.

Условия, в которых предстоит возводить 45-тысячный стадион в Ростовена-Дону, специалисты сразу назвали крайне сложными для сооружения столь непростого объекта. Местом его размещения разработчики проекта (генеральным проектировщиком выступает ФГУП «Спорт-Инжиниринг») выбрали болотистый участок площадью 39 га на левом берегу Дона, затопляемый паводковыми водами.

Для создания искусственной подушки для стадиона высотой в 6,4 м ростовской компанией «Донтрансгидромеханизация» в прошлом году была проведена намывка грунта тремя земснарядами из ближайшего песчаного карьера способом гидромеханизации.Работы по намыву выполнялись сначала под сам стадион, а затем на всю площадку, общий объём намыва составил 1,5–1,6 млн кубометров песка. Земснаряды после срытия верхнего слоя грунта с глубины 6,5 м намывали чистый песок и по проложенному тут же трубопроводу насосами качали нерудный материал на несколько сот метров до «спортивного» участка. По утверждению руководителя «Донтрансгидромеханизации» Валентина Ливанова, анализ намытого грунта показал, что он соответствует всем строительным нормам и вполне приемлем для дальнейших работ по геологическим изысканиям и проектированию стадиона. Согласно данным строителей, плотность грунта составляет 1,87 кг/м при норме не менее 1,7 кг/м.

В то же время застройщик, столичная Crocus Grouр, не спешит приступить к активной фазе сооружения стадиона. «В Ростове территорию под стадион намыли на болоте, засыпали, по сути, болото, — заявил её глава Арас Агаларов в ходе недавнего совещания по строительству стадиона. — Чтобы построить по проекту, надо забить 36 тысяч свай. Если делать это в обычном режиме, то одни сваи потребовали бы год работы». По мнению г-на Агаларова, выход на стройплощадку может начаться не ранее октября, когда будут закончены все подготовительные работы на «подушке».

Особую тревогу у столичного девелопера вызывают жёсткие сроки и невысокая предельная планка стоимости проекта, установленная федеральным правительством. По утверждению вице-премьера Игоря Шувалова и министра спорта Виталия Мутко, все стадионы необходимо построить за три года, причём за сумму, не превышающую 15,2 млрд рублей (за пример взят стадион «Казань-Арена», построенный к Универсиаде-2013).

Однако в Crocus Grouр утверждают, что сроки строительства ростовского стадиона могут увеличиться как раз из-за забивания большого количества свай (аналогичные условия — у другого строящегося компанией стадиона, в Калининграде), причём только на стройматериалы потребуется не менее 18 млрд рублей.

Опасения инвестора выглядят вполне обоснованными. Подобные ситуации возникали и при олимпийском строительстве, когда застройщики тратили гораздо больше средств на сооружение объектов, но впоследствии из федерального бюджета не получали больше ранее согласованной суммы даже с учётом представленных подтверждающих затраты документов.

К примеру, омская компания «Мостовик» пошла в Сочи на дополнительные и внеплановые траты потому, что из-за ошибок в расчётах деформировалось основание одного из мостовых сооружений. В результате компания оказалась закредитованной (общий долг — 37 млрд рублей) и весной подала на банкротство, а дополнительные затраты, вопреки ожиданиям, не были возмещены из федерального бюджета. Похожая ситуация возникла вскоре после Олимпиады и с корпорацией
«Инжтрансстрой». «И “Мостовику”, и “Инжтрансстрою” приходится покрывать издержки от недоработки подрядчиков из собственного кармана, уповая на последующее возмещение затрат из госбюджета», — прокомментировали постолимпийские банкротства в аналитическом отделе «Сбербанк СIB».

В руководстве Crocus Grouр наступать на «сочинские грабли» явно не намерены. Вероятнее всего, компания будет требовать дополнительных финансовых гарантий из Минспорта РФ, контролирующего распределение бюджетных средств. «Если смету не увеличат и придётся вкладывать свои деньги, мы обанкротимся», — уже признался в одном из интервью Арас Агаларов.

В частности, инвестор настаивает на затратах на стадион из расчёта 11– 13 тысяч долларов за кресло, в то время как изначальный план федерального правительства основывался на сумме из расчёта 10 тысяч долларов за кресло. Кроме того, дополнительных средств потребует и перестройка стадиона после чемпионата, предусматривающая уменьшение количества мест на 5 тысяч, перепрофилирование его под проведение массовых мероприятий. А также потребуется пристройка крытого универсального спортивного зала с трибунами на 2 тысячи мест и возможностью размещения дополнительных временных трибун на 1 тысячу мест.

В середине августа заместитель министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Николай Безуглов назвал предполагаемую смету стадиона на левом берегу Дона — 21,9 млрд рублей. Хотя и она не является окончательной.

«В сентябре проведут испытания, уточнят количество свай, скорректируют стоимость», — заметил г-н Безуглов. По его словам, изначально нагрузка на одну сваю оценивалась в 70 тонн, но после проведённых испытаний она оказалась снижена до 68 тонн. В июле проект был отозван из Главгосэкспертизы России для внесения изменений (например, длина свай была увеличена до 27 метров). Исправленный проект 30 августа отправили на новую экспертизу.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1