ТагАЗ готовят к продаже китайскому инвестору

589
3 минуты
ТагАЗ готовят к продаже китайскому инвестору

Поделиться
Одна из китайских автомобилестроительных компаний выступит стратегическим инвестором ОАО «ТагАЗ», заявил на заседании Законодательного Собрания Ростовской области губернатор Василий Голубев. В настоящее время проводится независимая инвентаризация имущества завода, после этого «ТагАЗ» будет продан на открытых торгах. При этом основной кредитор таганрогского предприятия- Сбербанк России- возьмет на себя координирующую роль в этом вопросе. «Соответствующая договоренность с председателем Сбербанка Германом Грефом уже достигнута»,- уточнил Голубев.
В начале этого года министр энергетики и промышленности Ростовской области, заместитель губернатора Александр Гребенщиков пообещал, что уже к лету производство на ТагАЗе возобновится. По его словам, соглашение о промышленной сборке автомобилей подписано с компанией FIAT Chrysler - новым инвестором ТагАЗа. Минпром РФ прописал сценарные условия для FIAT Chrysler, по которым необходимо уже летом начать промышленную сборку автомобилей в России.
"Согласно постановлению правительства РФ N166, для Fiat Chrysler четко прописаны сценарные условия, им нужно начать промышленную сборку на территории России до 2017 года. Если они это не сделают в этом году, то они, соответственно, не успевают",- подчеркнул Гребенщиков.
Замгубернатора также сообщил, что, согласно достигнутой договоренности с кредиторами, будет проведена инвентаризация имущества должника. В то же время, производственная площадка завода находится в работоспособном состоянии, возобновлению производства ничто не мешает, полагает он.
Напомним, Арбитражный суд Ростовской области с 23 января ввёл на 5 месяцев процедуру конкурсного производства для ООО «ТагАЗ», кредиторская задолженность которого превысила 25,8 млрд рублей. Пул кредиторов (Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ и ещё девять банков) настроен сохранить производственную деятельность на предприятии, найдя ему профильного инвестора, хотя все предыдущие усилия в этом направлении были признаны неудачными.
Чуть более года назад, в прошлом марте, областной арбитраж ввёл в отношении предприятия процедуру внешнего управления. На тот момент общая кредиторская задолженность ТагАЗа составляла 25,655 млрд рублей, и суд посчитал его финансовую устойчивость полностью утраченной. Внешнее управление, по мнению арбитража, могло бы сохранить компании производственную деятельность и стабилизировать финансовое положение.
Временный управляющий автозавода Эдуард Шахкулов (из НП «Поволжская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих») признавался, что без привлечения крупных инвестиций восстановление платёжеспособности должника невозможно. Переломить ситуацию, полагал он, можно только при условии появления стратегического инвестора, который смог бы добиться максимальной загрузки мощностей и выпуска новых, пользующихся спросом на рынке, марок автомобилей.
Отраслевые эксперты считали, что, судя по данным о финансовом состоянии таганрогского завода и перспективах его развития, восстановить свою платёжеспособность он сможет за два года, а расплатиться с кредиторами — в течение восьми лет. При этом в одном из интервью владелец ТагАЗа, проживающий в Евросоюзе предприниматель Михаил Парамонов жаловался, что ему не удаётся найти общий язык с банками-кредиторами, а Сбербанк (задолженность перед которым составляла порядка 4,2 млрд рублей) г-н Парамонов вообще заподозрил в заговоре против отечественного автопрома. «За две недели, когда нам нужно было отдавать ВТБ векселя, Сбербанк заявил, что передумал нас поддерживать, — заявил Парамонов. — Мы не успевали найти какое-то решение. Не было другого выхода, кроме как пойти и подать иск о банкротстве. Цель этого — не разорить предприятие, а попытка защититься от таких, как Герман Греф. Разорился “ИжАвто”, “Дервейс”, разорились мы. Везде фигурирует Сбербанк».
Тем не менее, в руководстве ТагАЗа утверждали, что существует план развития производства до 2019 года, согласно которому на заводе должна быть налажена сборка автомобилей отечественных и иностранных марок в объёме до 254,3 тысячи единиц. По мнению Михаила Парамонова, для восстановления работоспособности предприятия было необходимо как минимум 200 млн долларов.
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1