94 101 13

ТАНТК имени Бериева сдало первую амфибию таганрогской сборки

1296
3 минуты

ТАНТК имени Бериева сдало первую амфибию таганрогской сборки

1296
3 минуты
ТАНТК имени Бериева сдало первую амфибию таганрогской сборки

Поделиться

На таганрогском авиазаводе ТАНТК имени Бериева (входит в ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация») сошёл со стапелей первый модернизированный серийный самолёт-амфибия Бе-200ЧС. Эта машина стала первой, собранной в приморском городе, после перевода мощностей по производству Бе-200 из Иркутска в Таганрог. Интересно, что по госконтракту потребители их ожидали в ноябре 2014 года (обещал бывший глава ОАК Михаил Погосян). Госконтракт предусматривал поставку 12 самолетов Бе-200 для МЧС и Минобороны России (по 6 каждому ведомству). На предприятии задержку с выполнением контракта объяснили сложностями перевода производства из Иркутска в Таганрог и импортозамещения комплектующих с украинских на российские.

Так называемая «выкатка» амфибии из заводских цехов – первый этап передачи самолёта спасателям. Ожидается, что в МЧС его могут получить уже через месяц, а на Гидроавиасалоне-2016 в Геленджике самолёт представят широкой публике.

В руководстве ОАК утверждают, что в конструкцию таганрогского Бе-200ЧС были внесены существенные изменения по сравнению с его сборкой в Иркутске – до 50%. Обновленная амфибия разработана с использованием новейших цифровых технологий, обладает усиленной конструкцией планера и более современным оборудованием, что способствует улучшению технических и эксплуатационных характеристик. Как заметил «Эксперту Юг» генеральный конструктор ТАНТК Юрий Грудинин, если в «иркутской» амфибии было порядка 60% комплектующих отечественного производства, то в «таганрогской» - порядка 80%.

«В модернизацию производства для выпуска Бе-200ЧС было инвестировано около 2 млрд рублей, - сообщил он. – Мы планируем в текущем году сдать 2 самолёта для МЧС, а в последующие годы выйти на производство не менее 4 амфибий ежегодно».

«Предприятию обеспечена текущая и перспективная загрузка - существующие и перспективные работы по самолетам Ту-95МС и Ту-142 позволяют твердо смотреть вперед. На этот год запланирован выпуск первых самолетов Бе-200ЧС таганрогской сборки и я надеюсь, что этот год будет переломным для предприятия. Уверен, что Таганрогские авиастроители справятся с поставленными перед ними задачами. ОАК, в свою очередь, окажет ТАНТК им. Г.М. Бериева всестороннюю поддержку, как в организационном, так и в финансовом плане», - считает президент «Объединённой авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь.

По его словам, у Бе-200 неплохие экспортные перспективы. В частности, сегодня речь идёт о продаже партии амфибий в Индонезию.

Впрочем, на таганрогском предприятии не всё так гладко. Менеджменту предприятия тяжело дался процесс перевода производства с мощностей Иркутского авиазавода (собирались там до 2008 года) в Таганрог. В Иркутске высвободившиеся мощности сегодня полностью заняты сборкой боевых самолётов семейства «Сухой» в экспортном исполнении, и на «Бериева» просто не оставалось ресурсов.

В Таганроге же под эгидой ОАК были объединены конструкторские силы ТАНТК и авиастроительные – соседнего завода «Тавиа». Однако отладка оборудования, согласования, распределения обязанностей, обучение персонала и пр. заняло так много времени, что это привело к срыву сроков выполнения подписанных в 2011 и 2013 годах двух госконтрактов на общую сумму 8,4 млрд рублей.

Кроме того, на деятельность авиастроителей повлиял отказ от закупки украинских двигателей (каждая амфибия оснащена двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436ТП производства «Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» имени академика А.Г.Ивченко»). Аналог подобного уже несколько лет в руководстве ОАК пытаются отыскать у компании «ПауэрДжет» (совместное предприятие российского НПО «Сатурн» и французской компании Société Nationale d'Étude et de Construction de Moteurs d’Avions), производящей турбовентиляторный двигатель PowerJet SaM146 (СМ146), которым оснащаются воздушные суда семейства «Сухой». На предприятии утверждают, что по ряду показателей он превосходит украинские аналоги и даже двигатели, которые устанавливают на бразильские «Эмбраер».

Впрочем, заметили «Эксперту Юг» на предприятии, сегодня у ТАНТК не будет проблем и с поставками украинских двигателей, если в дело не будет вмешиваться политическая составляющая.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1