У юга России появится новый авиаперевозчик

129
2 минуты
У юга России появится новый авиаперевозчик

Совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев инвестирует в новую авиакомпанию на юге России — «Азимут». Объём инвестиций в проект г-н Ванцев не раскрыл. По данным «СПАРК-Интерфакс», АО «Авиакомпания “Азимут”» зарегистрировано в 2014 году в Краснодаре, по 50% в нём владеют ООО «Инвесттехсервис» Ванцева и ООО «АТ» бывшего первого заместителя гендиректора авиакомпании «Якутия» Павла Удода.

По словам Виталия Ванцева, авиакомпания будет базироваться в аэропортах Ростова-на-Дону и Краснодара. Парк компании составит 10 самолётов SSJ-100 до 2019 года. «Азимут» будет выполнять рейсы по 20 направлениям. Перевозчик планирует начать полёты летом 2017 года.

«Проект возник ещё в 2014 году: “Якутия” несколько лет совершала региональные рейсы по югу страны, но закрыла свой филиал в Краснодаре, — комментирует г-н Ванцев. — Ниша освободилась, Павел предложил мне её занять. На Юге есть богатые регионы с развитыми сельским хозяйством и туризмом, с тесными экономическими связями. Но между ними нет прямого авиасообщения. Мы два года изучали рынок, и сочли проект перспективным».

По словам Виталия Ванцева, первые три года «Азимут» будет убыточным. Новый региональный перевозчик рассчитывает на господдержку до 2,1 млрд рублей из федерального и регионального бюджетов за первые 4 года работы компании. Руководство «Азимута» уже ведёт переговоры с регионами. Кроме того, идут переговоры с банком «Россия» о финансовом партнёрстве. Кредит может составить 400 млн рублей. Авиакомпания планирует перевозить 2–3 млн человек ежегодно.

Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что «Азимут» может стать базовым авиаперевозчиком для нового донского аэропорта «Платов».

О том, что «Платову» нужен базовый перевозчик, президенту России Владимиру Путину говорил губернатор Ростовской области Василий Голубев: «Ввод в эксплуатацию аэропорта запланирован уже на декабрь 2017 года. Аэропорт станет одним из опорных в Российской Федерации, с интеграцией в международную транспортную сеть. Для создания нового аэропортового хаба необходимо наличие в нём базового авиаперевозчика, технические возможности, персонал и соответствующий воздушный флот которого имеют потенциал для формирования маршрутной сети, обеспечивающей возможности стыковок рейсов с пересадкой пассажиров по различным направлениям».

В начале 2016 года в Ростовской области прекратила своё существование компания «Донавиа» («дочка» «Аэрофлота») — крупнейший авиаперевозчик в ЮФО. «Аэрофлот» объединил три свои региональные компании в единого регионального перевозчика «Россия». До реорганизации «Донавиа» в Ростове-на-Дону находилось 10 самолётов Airbus A319, после присоединения к «России» в городе оставили только три самолёта.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...