93 100 13

Уберизация «Ростовводоканала»: поставщик переходит на прямые расчеты

1236
2 минуты

«Ростовводоканал» переходит на прямые расчеты с абонентами, чтобы не накапливать дебиторскую задолженность. Это определяет вектор развития компании в части сервисного обслуживания.

Уберизация «Ростовводоканала»: поставщик переходит на прямые расчеты

1236
2 минуты

«Ростовводоканал» переходит на прямые расчеты с абонентами, чтобы не накапливать дебиторскую задолженность. Это определяет вектор развития компании в части сервисного обслуживания.

Уберизация «Ростовводоканала»: поставщик переходит на прямые расчеты

Поделиться

На 1 января 2016 года дебиторская задолженность «Ростовводоканала» составляла 1,57 млрд рублей, из которых только 550 млн рублей приходится на юридических лиц. Остальные долги генерируют управляющие компании, ТСЖ и ЖСК. «Это более трех годовых инвестиционных производственных программ. Мы понимали, что нужно переходить на прямые расчеты с потребителями, чтобы не получать каждый год рост дебиторской задолженности», — говорит генеральный директор управляющего «Ростовводоканалом» АО «Евразийский» Олег Петухов.

В 2015 году «Ростовводоканал» стал переходить на прямые расчеты с потребителями. Первым городом, который практически полностью перешел на такой формат, стал Батайск, где задолженность управляющих компаний перед поставщиком составляла 138 млн рублей. Сейчас в городе практически не осталось многоквартирных домов, которые оплачивают потребление воды через управляющие компании, ТСЖ или ЖСК. Результат — Батайск перестал генерировать дебиторскую задолженность.

Что касается Ростова-на-Дону, на начало 2016 года «Ростовводоканал» работал с 132 управляющими компаниями, сейчас их осталось 82. Тогда же поставщик обслуживал 35 тысяч абонентов напрямую. Сейчас — 215 тысяч. Из 82 управляющих компаний 23 являются хроническими неплательщиками. «Мы планируем перевести дома управляющих компаний-неплательщиков на прямой расчет. Как правило, сами жители высказываются за», — говорит управляющий водоканалом. Конец 2016 года показал остановку роста дебиторской задолженности в Ростове-на-Дону.

Переход на прямые расчеты с потребителем определил вектор развития компании. За два последних года «Ростовводоканал» оброс сервисами — собственным колл-центром, автоматической горячей линией для передачи показателей приборов учета, личным кабинетом физических лиц. В планах поставщика — дальнейшая уберизация. Это будет переход юридических лиц на онлайн-площадку, развитие электронных услуг, создание приложения для инспекторов, автоматизация процесса получения заявки на ремонт и ее обработки.

В Ростовской области и Краснодарском крае водоканалами управляет АО «Евразийский», крупнейший холдинг в сфере коммунальных сетей. С 2004 года компания реализует инвестиционный проект «Вода Ростова». Проект включает в себя реконструкцию и строительство водопроводов, насосных станций, очистных сооружений.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1