92 100 13

Ученые взялись за «Большой Ростов»

998
2 минуты

Научно-экспертный совет обсудил пути развития ростовской агломерации, а также инициировал соответственное исследование. По мнению ученых, интеграционных процессов не избежать, но с общей стратегией агломерация найдет больше плюсов.

Научно-экспертный совет Ростовской области инициирует исследование агломерационных процессов «Большого Ростова» — Ростова-на-Дону и близлежащих районов и городов — Батайска, Азова, Аксайского района, Мясниковского района. В ситуации, когда в городе крупный застройщик просит присоединить часть Аксайского района, исследование имеет далеко не абстрактную актуальность.

Обсуждение вопрос прошло в муниципальном центре развития предпринимательства «Новый Ростов» во время форсайт-сессии, посвященной перспективам создания агломерации «Большой Ростов». Как подчеркнули участники дискуссии, Ростов-на-Дону — самый компактный миллионник России, поэтому вопрос о его расширении возникал не раз, особенно со стороны инвесторов строительных объектов. В ближайшее время агломерационный эффект только усилится за счет завершения масштабной стройки нового аэропорта «Платов» в Аксайском районе, считает председатель областного научно-экспертного совета Андрей Курочкин.

При этом у «Большого Ростова» нет единого жизненного пространства — равных условий в заработных платах, социальной обеспеченности, городской инфраструктуре. «Один из главных вызовов «Большого Ростова» — выбор пути его развития: комплексно или каждую территорию по отдельности. Если комплексно, то как состыковывать муниципальные программы всех территорий «Большого Ростова»?», — говорит заведующий кафедрой экономики регионов, отраслей и предприятий РГЭУ Шеховцов Роман.

«Любое вмешательство в сложившийся уклад может вызвать непринятие, если инициаторы изменений не учтут идентичности территорий «Большого Ростова», — добавляет председатель общественного совета при администрации города Азова Владимир Моргун. Он приводит в пример Азов с 900-летней историей, жители которого вряд ли захотят потерять уникальный статус города.

«Административное присоединение может повлечь не только финансовые затраты, но и массу проблем, — говорит член Общероссийского народного фронта Валерий Духовницкий. — Это касается и бюджетов муниципалитетов: у каждого образования разный уровень дотационности. Это коснется налоговой нагрузки горожан. К примеру, транспортный налог в Батайске ниже, чем в Ростове-на-Дону. Согласятся ли батайчане платить больше?».

По словам заведующего кафедрой государственного и муниципального управления ЮРИУ РАНХиГС Михаила Овакимяна, в России нет законодательной модели для агломерации. «Присоединение — это не единственный вариант развития агломерации, но в России других механизмов не выработано. Нужно инициировать новые варианты развития больших территорий, учитывая идентичность их резидентов», — считает ученый. При этом Михаил Овакимян указывает, что нельзя игнорировать развитие «Большого Ростова». «Без управления агломерацией будут управлять застройщики, а не город, что частично и происходит. А качественное управление — это, прежде всего, качественные исследования», — заключил он.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1