92 100 13

В 2018 году «Евродон» собирается побить производственный рекорд и выйти на экспорт

1599
4 минуты

Это не первая попытка компании выйти на внешний рынок, но впервые обнародованы конкретные планы – до конца года «Евродон» будет экспортировать 5% выпускаемой продукции

В 2018 году «Евродон» собирается побить производственный рекорд и выйти на экспорт

1599
4 минуты

Это не первая попытка компании выйти на внешний рынок, но впервые обнародованы конкретные планы – до конца года «Евродон» будет экспортировать 5% выпускаемой продукции

В 2018 году «Евродон» собирается побить производственный рекорд и выйти на экспорт

Поделиться

ГК «Евродон» в 2018 году одной из основных целей поставил старт работы на внешних рынках. Как сообщает пресс-служба компании, к концу года холдинг планирует до 5% продукции отправлять на экспорт.

Компания начала поиск партнёра для этой работы. По словам главы агрохолдинга Вадим Ванеев (его слова передала "Эксперту Юг" пресс-служба компании), рассматриваются все направления, в том числе, и европейские страны. «Это может быть и восточное, и южное, и западное направление. Да, производство и потребление индейки и утки есть в Европе. Но среди современных конкурентных преимуществ все более отчетливо проявляется вкус, – сказал он. – К нам в офис и на производство приезжают гости и партнеры из многих стран Европы, Азии и Америки. Пробуя нашу продукцию, они отмечают, что на вкус она гораздо вкуснее зарубежной», — отметил Вадим Ванеев.

В 2017 году компания не работала на экспорт – из-за вспышек птичьего гриппа не хватало мяса. Тем не менее, уже тогда Вадим Ванеев в разговоре с «Экспертом Юг» летом прошлого года подчёркивал, что в наступающем году начнется работа по поиску партнёра. «Во-первых, нам нужно убедить участников внешнего рынка, что русские способны производить качественный продукт. Это не так просто, если учесть, что исторически наша страна практически никогда не экспортировала ничего мясного, – сказал глава холдинга. – Во-вторых, успешный экспорт полностью зависит от хорошего партнёра. Иначе можно отправить товар, а потом искать свой продукт по всему миру».

О планах выхода на экспорт компания заявляла неоднократно. До сложностей в начале года компания достигла предварительных договорённостей с экспортёрами, работающими на рынках Азербайджана, Узбекистана и Киргизии, о поставках халяльного мяса птицы. Эксперт положительно оценили перспективы этого направления, в первую очередь, потому что к 2016 году Россия вышла на равный уровень импорта и экспорта мяса птицы. Ещё раньше «Евродон» анонсировал начало работы на рынках Азии, однако это направление так и осталось в планах.

Стоит отметить, что в обоих случаях Вадим Ванеев подчеркивал, что приоритетным для компании всё равно остаётся российский рынок по причине большого потенциала роста. К концу 2017 года ситуация изменилась – глава холдинга пришёл к выводу, что оптимистичные перспективы рынка индейки в России «ничем не обоснованы», и что такого взрывного роста, который сопровождал его несколько лет назад, уже не будет.

Как уточнили в компании, «Евродон» действительно ранее не работал на экспорт, не считая большого количества пробных партий в различные страны. Кроме того, некоторые покупатели продуктов из утки отправляли их на экспорт в Китай – однако сам производитель никогда этим не занимался.

Как сообщала пресс-служба компании, несмотря на семь месяцев карантина из-за проблемы с птичьим гриппом, «Евродон» к концу прошлого года вышел на ежемесячный выпуск 12,7 тыс. тонн мяса индейки и 2,4 тыс. тонн мяса утки. Всего по итогам года было произведено более 90 тыс. тонн мяса. Конкретно индейки было произведено 68 тыс. тонн в живом весе или около 50 тыс. тонн в убойном весе.

К следующему году компания планирует выйти на совокупные годовые объёмы производства в размере 150 тыс. тонн, что станет производственным рекордом компании. 5% этого производства — это 7,5 тыс. тонн готовой продукции. Как сказал «Эксперту Юг» президент AGRIFOOD Strategies Альберт Давлеев, быстро выйти на указанный уровень экспорта «Евродону» будет сложно.

«Чтобы экспортировать в страны Ближнего Востока, нужно пройти сертификацию халяль в соответствующем органе. По опыту российских производителей, это занимает от полугода до года, – рассказывает он. – Для выхода на рынки Европы Россельхознадзору нужно провести регионализацию российских территорий, чтобы из-за вспышки птичьего гриппа на условной Камчатке не блокировался весь российский экспорт. Сейчас же с этим проблемы. Я допускаю, что некоторые близлежащие страны будут увеличивать импорт индейки, ведь спрос на российскую индейку есть, но о возможностях сделать это быстро говорить преждевременно».

По данным Международного торгового центра, общий объём экспорта индейки и продуктов из индейки в мире по итогам 2016 года составил более 1 млн тонн. Таким образом, «Евродон», в случае реализации планов, займёт чуть менее 1% этого рынка.

0
0
0
0
0
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1