В Астрахани создадут единую транспортно-логистическую компанию с Ираном

396
2 минуты

Правительство Астраханской области рассматривает вариант создания единой транспортно-логистической компании с уполномоченной экспедиторской иранской компанией для активизации грузоперевозок по направлению Мумбаи (Индия) — Бендер-Аббас (Иран) — Каспийское море — Астрахань (Россия) и обратно. Об этом речь шла в Тегеране на встрече губернатора области Александра Жилкина с представителями министерства промышленности, рудников и торговли ИРИ и Национальной нефтяной компании. Кроме того, в ближайшее время ожидается закладка первого круизного теплохода, который будет ходить из Астрахани по всем странам Прикаспийского региона.

Инициативу формирования единого международного оператора транспортного коридора «Север-Юг» выдвинул астраханский губернатор, заметивший, что в этом случае как раз можно будет говорить о возобновлении работы коридора и активизации грузоперевозок по направлению Мумбаи (Индия) — Бендер-Аббас (Иран) — Каспийское море — Астрахань (Россия) и обратно. Пока грузооборот в этом направлении год от года падает, а астраханский порт «Оля» так и не может перевести на себя заявленные ещё 10 лет назад грузопотоки (тогда речь шла сразу о 8 млн тонн, в прошлом году порт перевалил чуть больше 200 тысяч тонн, на 18% ниже, чем годом ранее).

Однако после отмены западного эмбарго Иран всячески ищет способы активизации грузоперевозок по Каспийскому морю, и здесь ему очень пригодились бы контакты с астраханским бизнесом.

К примеру, в начале года было подписано соглашение между руководством одного из лидеров судостроительной отрасли юга РоссииОАО «ССЗ "Красные Баррикады"» (Икрянинский район Астраханской области) и иранской SADID Industrial Group о строительстве на мощностях астраханской судоверфи пяти самоподъемных буровых установок (СПБУ) для добычи нефти в Персидском заливе (сумма контракта 1 млрд долларов). Но в связи со сложностями в банковских расчётах с иранскими компаниями, по утверждению пресс-службы правительства АО, Александр Жилкин обратился к представителям Национальной нефтяной компании Ирана и к чиновнику иранского правительства с просьбой о возможности предоставления государственных гарантий компании «Саддит индастриал груп» для обеспечения контрактных обязательств.

Судостроительные заказы для Ирана также могут реализовываться в ОЭЗ «Лотос».

Как раз в этой сфере намечается существенный прорыв, так как в августе должна состоятся закладка первого за постсоветское время пассажирского лайнера для круизов по Каспийскому морю, осуществляемых компанией «Московское речное пароходство». Выполнять заказ будут на «Лотосе» и нижегородской верфи «Красное Сормово». Четырёхпалубный лайнер должен сойти со стапелей в 2019 году и осуществлять судозаходы во все крупные порта пяти стран Каспийского моря.

А для активизации транскаспийского сообщения иранской стороне предложено разрешить продажу билетов на этот рейс в Интернете и информировать туристические компании Ирана о готовности Астраханской области принимать группы иранских туристов как в Астраханской области, так и с последующими турами по России.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг», в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
ссылка1